Отдых на воздухе.

Автор заметки: admin | возраст | 09 Фев 2010

Содержание и длительность отдыха на воздухе меняются в зависимости от его места в режиме дня и назначения. Дневная прогулка после обеда (до самоподготовки) обеспечивает высокую работоспособность к дальнейшему выполнению общественно полезного труда (в том числе помощь семье), экскурсий, спортивных игр и т. п. Для детей 6-летнего возраста данная прогулка предусмотрена после дневного сна, тихих игр и полдника, т е в конце пребывания их в школе. Вечерняя прогулка после ужина, перед сном длительностью 20 - 30 мин снимает утомление нарастающее к концу дня, уравновешивает процессы торможения и возбуждения, способствует быстрому засыпанию. (Читать полностью…)

Оборудование помещений для трудового обучения.

Автор заметки: admin | возраст | 09 Фев 2010

Набор оборудования для учебно-производственных мастерских должен обеспечивать выполнение программ трудового обучения. Он выбирается в соответствии с профилем подготовки учащихся в школе, СПТУ. Оборудование рабочих мест в учебно-производственных мастерских принимается из расчета деления класса на уроках труда на две группы. Оборудование размещают с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. (Читать полностью…)

Режим питания.

Автор заметки: admin | возраст | 02 Янв 2010

Одним из важных принципов рационального питания является правильно организованный его режим, т. е. строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними; рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи; правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы; условия приема пищи и поведение детей во время еды (культура поведения за столом). Рекомендуется принимать пищу не ранее чем через 3 - 32 ч и не позже 4 - 4 г ч после предыдущего приема, так как примерно через 3 - 4 ч пища покидает желудок. При несоблюдении этого требования ухудшается пищеварение и снижается аппетит. (Читать полностью…)

Гигиеническое воспитание детей и подростков.

Автор заметки: admin | возраст | 23 Ноя 2009

Взашей стране создаются все условия для счастливой, радостной и полноценной жизни подрастающего поколения. Организм человека формируется с детства. И чем раньше будут приняты меры к сохранению и укреплению здоровья, тем они эффективнее. Система гигиенического воспитания и обучения детей различных возрастных групп основывается на ряде принципов: систематичность, преемственность, целенаправленность, дифференцированность. В задачу гигиенического воспитания и обучения входит систематическое сообщение обучающимся основных сведений по охране здоровья, привитие осознанных прочных гигиенических навыков. (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - научная дисциплина.

Автор заметки: admin | возраст | 20 Ноя 2009

Гигиена детей и подростков - сравнительно молодая научная дисциплина и область здравоохранения. Самостоятельное развитие гигиена детства получила лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Однако истоки ее в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, разработавшей общие рекомендации, содействующие нормальному развитию детей. В основу этих рекомендаций были положены только опыт и наблюдения, не подкрепленные научными знаниями. Благодаря трудам прогрессивных деятелей и ученых России (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Бецкой и др.) во второй половине XVIII века широкое развитие получили идеи гигиенического воспитания. М. В. Ломоносов предлагал провести ряд государственных мероприятий по увеличению рождаемости и сохранению родившихся, в частности запретить браки между лицами несоответствующих возрастов насильственное супружество, учредить богадельни и дома для незаконнорожденных, бороться с предрассудками и т. д. Как одну из основных причин детской смертности он рассматривал отсутствие медицинской помощи. Другие ученые и прогрессивные деятели подчеркивали огромное значение для правильного развития детей физических упражнений, спортивных развлечений и подвижных игр на открытии воздухе. В середине XIX века значительных успехов достигла отечественная медицина, в том числе и гигиена детства, получившая дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому в значительной мере способствовали работы ученых-гигиенистов Ф. Ф. Эрисмана и А. П. Доброславина, их учеников и последователей - Г. В. Хлопина, В. Е. Игнатьева, Д. Д. Бекаркжова и др. Эти ученые впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях и обосновали необходимость экспериментальных наблюдений. (Читать полностью…)

Методы исследования и оценка физического развития.

Автор заметки: admin | возраст | 11 Окт 2009

Определение уровня физического развития является неотъемлемой частью общего врачебного обследования, так как здоровье детского населения определяет уровень профилактических мероприятий, помогает дифференцированно подойти к нормированию учебной, трудовой, спортивной деятельности школьников. Отклонения в физическом развитии учащихся школ разного профиля формируется по-разному. Если в общеобразовательных школах и школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке относительно часто (в 11 - 12% случаев) встречаются отклонения в физическом развитии за счет избыточной массы тела, то и школах продленного дня и интернатах эти изменения вдвое реже (5 - 6%), а преобладающим является относительная недостаточность массы тела (11 - 13%). Отклонения в физическом развитии могут свидетельствовать и об общем отставании роста и развития ребенка; доля таких детей, минимальная в обычных школах (1 - 1,5%), значительно выше (5 - 5,5%) в детском коллективе школ и интернатов для детей с нарушениями состояния здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т. д.). (Читать полностью…)

Постройки.

Автор заметки: admin | возраст | 27 Сен 2009

Состав и площади помещении пищеблока зависят от вместимости детского учреждения и специфики снабжения продуктами - сырьем или полуфабрикатами Наиболее распространены пищеблоки рассчитанные на приготовление пиши из сырья. В их состав входят: кухня с раздаточной (15-30 м-), заготовочный цех (6 - 14 кв. м.). моечная кухонной посуды (4 - 6 м ), кладовая для сухих продуктов (6-11 м), кладовая для овощей (4 - 8 кв. м.), загрузочная (4 - 6 м), охлаждаемая камера. Пищеблок должен размещаться на 1-м этаже и иметь отдельный вход с улицы. Для предупреждения проникновения в помещение детских групп загрязненного воздуха и тепловыделений окна кухни не должны располагаться под окнами групповых, игровых и спален. (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz