Методы исследования и оценка физического развития.

Автор заметки: admin | возраст | 11 Окт 2009

Определение уровня физического развития является неотъемлемой частью общего врачебного обследования, так как здоровье детского населения определяет уровень профилактических мероприятий, помогает дифференцированно подойти к нормированию учебной, трудовой, спортивной деятельности школьников. Отклонения в физическом развитии учащихся школ разного профиля формируется по-разному. Если в общеобразовательных школах и школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке относительно часто (в 11 - 12% случаев) встречаются отклонения в физическом развитии за счет избыточной массы тела, то и школах продленного дня и интернатах эти изменения вдвое реже (5 - 6%), а преобладающим является относительная недостаточность массы тела (11 - 13%). Отклонения в физическом развитии могут свидетельствовать и об общем отставании роста и развития ребенка; доля таких детей, минимальная в обычных школах (1 - 1,5%), значительно выше (5 - 5,5%) в детском коллективе школ и интернатов для детей с нарушениями состояния здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т. д.).

Это указывает на необходимость дифференцированного подхода при организации профилактических и оздоровительных мероприятии для учащихся школ различного профиля. Выявлена и качественная разница и здоровье школьников с разным физическим развитием. Так, у детей с недостаточной массой тела значительно чаще, чем у учащихся с нормальным физическим развитием, определяются различные функциональные отклонения (низкое артериальное давление, пониженное содержание гемоглобина в крови, функциональные нарушения ЦНС). У 75 - 80% детей с избыточной массой тела имеются различные хронические заболевания (ожирение, заболевания органов пищеварения и др.). Низкий рост в 00% случаев является свидетельством общего отставания ребенка в физическом, а нередко и в психическом развитии, у значительного числа таких детей имеются хронические заболевания. Систематическое наблюдение за физическим развитием проводится с целью выявления закономерностей роста и развития детей и подростков; оценки состояния здоровья как отдельного ребенка, так и детского коллектива в целом; изучения влияния факторов окружающей среды, учебной, трудовой, спортивной деятельности на детский и подростковый организм; оценки эффективности как индивидуальных, так и массовых профилактических и оздоровительных мероприятий.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz