Организация питания в дошкольных учреждениях.

Автор заметки: admin | развитие | 30 Окт 2009

В дошкольных учреждениях предусматривается 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, УЖИН) учитывающее 100% удовлетворение потребности детского организма в основных пищевых ингредиентах и суточной калорийности. Дети, находящиеся в дошкольных учреждениях 8-10 ч, обеспечиваются 3-разовым питанием (завтрак, обед и полдник), удовлетворяющим на 75% потребность организма в суточной калорийности и основных пищевых веществах В данном случае медицинские работники дошкольных учреждений должны давать рекомендации родителям по правильной организации питания детей в домашних условиях. Домашнее меню должно составляться с учетом обеспечения полноценного питания детей в течение дня. (Читать полностью…)

Гигиенические требования к обуви.

Автор заметки: admin | ученики | 25 Окт 2009

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям детской стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболевании, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь для детей должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной. (Читать полностью…)

Организация питания в профессионально-технических заведениях.

Автор заметки: admin | гигиена | 23 Окт 2009

Питание учащихся учебных заведений профессионально-технического образования организуется с учетом норм физиологических потребностей подростков в основных пищевых веществах, а также специфики их учебно-производственной деятельности, дифференцированно по полу и возрасту. Для организации питания во всех учебных заведениях предусматривается строительство столовых. При отсутствии столовой или прохождении учащимися производственной практики на базовых предприятиях питание их осуществляется в столовых общественного питания или базового предприятия. Для этого между училищами и соответствующими столовыми заключаются договора о создании необходимых условий для правильной организации питания учащихся. (Читать полностью…)

Школьные заболевания.

Автор заметки: admin | гигиена | 22 Окт 2009

Врачами-гигиенистами установлено, что у большинства незрелых детей уже в начале учебного года отмечаются значительная потеря массы тела, неудовлетворительная реакция сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу после учебных занятий. У них чаще, чем у остальных детей, наблюдаются невротические реакции; они чаще болеют. Недостаточная функциональная зрелость шестилетних проявляется в более низкой успеваемости, особенно по предметам, предъявляющие повышенные требования к координации мелких мышц кисти и артикуляции (Читать полностью…)

Углеводы - основной источник энергии.

Автор заметки: admin | ученики | 21 Окт 2009

Они принимают участие в водном обмене, способствуют правильному использованию белка и жира, служат резервом питательных веществ в организме. Суточная потребность организма детей и подростков в углеводах составляет 212 - 400 г. Количество легкоусвояемых углеводов (сахароза, фруктоза) должно составлять не более 20% от общего содержания углеводов в рационе. Употребление избыточного количества углеводов на фоне недостатка других ингредиентов ухудшает секрецию пищеварительных желез, снижает аппетит и может привести к : возникновению разного рода болезненных явлений (например, задержка роста, кариес зубов и др. ). Поэтому много сахара, конфет, кондитерских изделий и т. п. детям давать не рекомендуется. (Читать полностью…)

Лечебно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах.

Автор заметки: admin | заболевания | 20 Окт 2009

Дети с хроническими заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала дошкольного учреждения, школы. Однако в постоянном медицинском контроле нуждаются не только дошкольники и школьники с уже сформировавшейся хронической патологией, но и дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также группы риска, т. е. особенно подверженные заболеваниям, например часто болеющие, дети с аллергией, с отклонениями в физическом развитии и др. При этом максимально полный охват всех направлены, а коррекцию отклонений в здоровье и развитии противорецидивное лечение хронических заболевании, а также на повышение сопротивляемости детского организма в период его адаптации к дошкольному учреждению, школе и после перенесенных острых болезней или обострений хронических заболевании. Исполнителем всех разделов оздорови тельной работы в дошкольном учреждении является его медико-педагогический персонал, в школе - медицинские работники школ при участии педагогов и родителей. (Читать полностью…)

Воздушно-тепловой режим в учреждениях.

Автор заметки: admin | профессия | 19 Окт 2009

Одним из важных средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещений. В закрытых помещениях детских и подростковых учреждений за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Изменяется химический состав воздуха вследствие выделений продуктов жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсемененность), ионный состав (увеличивается количество тяжелых, положительно заряженных частиц). (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz