Гигиенические требования к школьным учебникам.

Автор заметки: admin | развитие | 04 Фев 2010

Поверхность бумаги должна быть ровной, гладкой, чистой равномерно выделанной, без значительного глянца, волосков и пятен. Бумага не должна просвечивать печатный текст с подлежащей страницы или с обратной стороны листа. Просвечиваемость зависит от толщины бумаги, содержания в ней древесной массы, глубины проникновения типографской краски. Наилучшей с гигиенических позиций является бумага типографская № 1 офсетная № 1 и № 2; допускается использование бумаги типографской № 2. Категорически запрещается для изготовления школьных учебников использовать бумагу типографскую № 3 и газетную. (Читать полностью…)

Чередование образовательных предметов.

Автор заметки: admin | развитие | 21 Янв 2010

При распределении предметов по степени сложности необходимо учитывать также и их значимость для овладения профессией: например, для химиков - химия, для радиомонтажников - физика и т. д. Уроки по трудным для усвоения предметам теоретического обучения следует проводить в дни и часы более высокой работоспособности учащихся, чередуя их с занятиями другими предметами. Так, в понедельник или субботу рекомендуется включать в расписание не более двух уроков по трудноусваиваемым предметам; в дни высокой работоспособности (вторник, среда) - 3 - 4 таких урока. В случае выделения на предмет 1 ч в неделю рекомендуется включать его в расписание в середине недели, в дни и часы высокой работоспособности учащихся. (Читать полностью…)

Каким должен быть режим дня.

Автор заметки: admin | развитие | 05 Дек 2009

Учитель рассказывает детям о режиме дня - каким он должен быть, как его правильно выполнять, каково значение режима дня для укрепления здоровья повышения работоспособности, а следовательно, и успеваемости; почему необходимы чередование умственного и физического труда, активный отдых и др. (Читать полностью…)

Гардеробные и умывальни.

Автор заметки: admin | развитие | 26 Ноя 2009

Гардеробные проектируются при вестибюле (централизованный) или располагаются вблизи учебных секции в школах большой вместимости. Децентрализованные гардеробные должны размещаться в специальном помещении. Организация их в рекреационных помещениях недопустима, так как это приводит к ухудшению гигиенических условий отдыха учащихся, загрязнению воздушной среды. (Читать полностью…)

Текущий санитарный надзор.

Автор заметки: admin | развитие | 21 Ноя 2009

Текущий санитарный надзор включает контроль: за санитарным состоянием и содержанием помещений для занятий физкультурой и спортом (температура и влажность воздуха, его химический состав, пыле- и бакзагрязненность, уровень искусственного и естественного освещения и т. д. ); за наличием спортивного оборудования и инвентаря, его качеством и соответствием возраста и особенностям детей и подростков, а также гигиеническим требованиям. (Читать полностью…)

Организация питания в дошкольных учреждениях.

Автор заметки: admin | развитие | 30 Окт 2009

В дошкольных учреждениях предусматривается 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, УЖИН) учитывающее 100% удовлетворение потребности детского организма в основных пищевых ингредиентах и суточной калорийности. Дети, находящиеся в дошкольных учреждениях 8-10 ч, обеспечиваются 3-разовым питанием (завтрак, обед и полдник), удовлетворяющим на 75% потребность организма в суточной калорийности и основных пищевых веществах В данном случае медицинские работники дошкольных учреждений должны давать рекомендации родителям по правильной организации питания детей в домашних условиях. Домашнее меню должно составляться с учетом обеспечения полноценного питания детей в течение дня. (Читать полностью…)

Дети на продленке.

Автор заметки: admin | развитие | 30 Сен 2009

Второй главный принцип - дифференцированный медико-педагогический подход к детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, испытывающим затруднения в обучении, детям из неблагополучных семей. Осуществление этого принципа в условиях группы продленного дня поможет ослабить действие на детей комплекса неблагоприятных био- и микросоциальных факторов. Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группах продленного дня является создание максимально возможного домашнего уюта, включение в интерьер элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению группы, повышает ее воспитательное значение. (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz