Гигиенические требования уроков труда.

Автор заметки: admin | школа | 17 Фев 2010

Основные гигиенические требования, которые следует предъявлять к уроку труда в столярных и слесарных мастерских, следующие: (Читать полностью…)

Требования к предметам детского обихода.

Автор заметки: admin | школа | 29 Дек 2009

Предметы оборудования, предназначенные для детей и подростков, должны отвечать педагогическим и гигиеническим требованиям. Учебно-производственное оборудование помещений должно обеспечивать проведение воспитательной и учебной работы, развивать художественный вкус. Гигиенические требования к детской мебели и инструментам включают соответствие их анатомо-физиологическим возможностям организма с учетом роста и возраста детей и подростков. Конструкция мебели и других предметов оборудования должна быть прочной, устойчивой, достаточно легкой, доступной для поддержания ее в чистоте. Покрытие мебели должно быть водостойким, выдерживать частое мытье горячей водой с моющими средствами и обработку дезинфицирующими средствами. Строительные и отделочные материалы не должны выделять в воздух помещений вредных химических веществ. (Читать полностью…)

Лагеря труда и отдыха.

Автор заметки: admin | школа | 19 Дек 2009

Лагеря труда и отдыха формируются для учащихся старших классов, в которых отдых школьников сочетается с общественно полезным трудом. Лагерь является учреждением сезонного функционирования, продолжительность пребывания в нем 24 дня. Оптимальная вместимость лагерей - до 400 человек; в случае превышения этого показателя создаются сложности в организации работы. Управление (отдел) народного образования и школа организующие лагерь, заключают с совхозом (колхозом) договор. Разрешение на открытие лагеря труда и отдыха выдается главным государственным санитарным врачом области, края, республики по месту размещения лагеря на основании санитарного паспорта. (Читать полностью…)

Пассивные гимнастические упражнения.

Автор заметки: admin | школа | 21 Ноя 2009

Пассивные гимнастические упражнения выполняются усилиями взрослых. Такие движения включаются в комплекс упражнений здорового ребенка в период когда исчезает повышенный тонус сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция (рефлекс). После того как у ребенка появляется желание выполнять то или иное упражнение самостоятельно, пассивные упражнения следует прекратить; рефлекторные гимнастические упражнения составляют особую группу упражнений, в основе которых лежат некоторые двигательные рефлексы детей раннего возраста (например, поглаживание подошвы вызывает разгибание конечностей). (Читать полностью…)

Белки и жиры.

Автор заметки: admin | школа | 17 Ноя 2009

Белки входят в состав ферментов - веществ, выполняющих роль ускорителей биохимических реакций в организме; гормонов - регуляторов обменных процессов в организме; нуклеопротеидов - веществ, ответственных за синтез белка в организме. Наиболее благоприятные условия белкового питания детей соблюдаются в том случае, если они получают белок в количестве, соответствующем потребностям их организма. (Читать полностью…)

Режим пред-дошкольной группы.

Автор заметки: admin | школа | 15 Ноя 2009

В смешанной пред-дошкольной группе ряд режимных моментов выполняется практически одновременно со всей группой утренний прием детей, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игра после завтрака, обед. С учетом различия в психическом и физическом развитии детей общие режимные моменты начинают на 5 - 10 мин раньше с более младшими детьми (раньше начинают собирать на прогулку, сажать за стол для приема пищи и т п. ), за исключением подъема после дневного сна (первыми поднимают детей более старшего возраста, так как длительность сна у них меньше). (Читать полностью…)

Возрастная периодизация.

Автор заметки: admin | школа | 16 Окт 2009

Чтобы правильно организовать медицинское наблюдение за детьми и подростками, за учебно-воспитательным процессом, необходимо разделить отдельные возрастные периоды, в пределах которых рост, развитие, физиологические особенности организма тождественны, а реакция на воздействие факторов относительно однотипна (возрастная периодизация). В зависимости от целевого назначения существуют разные возрастные периодизации. Одна из первых была создана в начале XX века русским педиатром Н. П. Гундобиным. Эта периодизация не потеряла своего значения в наши дни. В настоящее время широко пользуются возрастной периодизацией, основанной на биологических принципах. Детский, подростковый и юношеский возраст представлены в ней 7 периодами: (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz