Гигиенические требования уроков труда.

Автор заметки: admin | школа | 17 Фев 2010

Основные гигиенические требования, которые следует предъявлять к уроку труда в столярных и слесарных мастерских, следующие:

практические задания, которые даются школьникам должны содержать 3 - 5 операций, а не сводиться к выполнению только 1 - 2 операций;

между операциями следует предусмотреть небольшие (1 - 3 мин) паузы для дополнительного инструктажа, смены инструментов и других организационных моментов, что является отдыхом во время работы; физкультминутки при сдвоенных уроках труда целесообразно проводить не в середине каждого урока, а в конце 1-го или в начале 2-го урока, чтобы не нарушать рабочий динамический стереотип. В классах начальной школы сдвоенные уроки труда недопустимы. Учитывая, что работа детей в этих классах связана с относительной неподвижностью (положение сидя), физкультминутку следует проводить на 15 - 20-й минуте урока;

при сдвоенных уроках труда обязательна организованная перемена длительностью не менее 10 мин с выходом в рекреацию и проветриванием помещения; объяснения преподавателя не должны занимать более 25% времени урока (10 - 12 мин);

время на организацию рабочего места, уборку помещения и т. п. должно быть сведено до минимума, чтобы обеспечить оптимальную плотность урока;

Рекомендации медицинских работников по индивидуальному режиму работы учащихся своевременно должны быть отражены в листке здоровья классного журнала и учтены преподавателем труда.

В 8 - 11-х классах на трудовое обучение в структуре учебной недели выделяется один день - 6 - 7 учебных часов, из них 3 - 4 ч предусмотрены учебным планом, а 2 - 3 ч - за счет обязательного общественно полезного труда. Такой режим удобен школе, поскольку позволяет избежать дробления учебного дня, освобождает учащихся от лишних переездов в учебно-производственный комбинат, на базовое предприятие и обратно в школу. Однако выделение целиком одного дня на- труд, как показал опыт работы школ, может привести к увеличению продолжительности учебных занятий в остальные дни недели. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно продумывать расписание занятий, обеспечивая равномерную нагрузку в течение недели и года и используя все возможные для данной школы варианты.

Построение занятий в дни трудового обучения аналогично структуре учебного дня в школе: через каждые 45 мин - перемена длительностью не менее 10 мин; в середине рабочего дня - большая перемена (30 мин) для приема пищи. Расписанием предусматривается 1 - 2 теоретических урока по специальным предметам и 3-5 уроков практической работы, в процессе которой учащиеся овладевают первоначальными профессиональными навыками, а затем переходят к производству.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz