Производственная практика.

Автор заметки: admin | учреждения | 17 Фев 2010

Производственное обучение и производственную практику на I курсе в СПТУ следует проводить только в учебных мастерских и учебных цехах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, с широким использованием тренажеров и технических средств обучения (ТСО). На II Ш курсах производственное обучение и практику в СПТУ следует проводить в учебных мастерских, учебных цехах и на базовых предприятиях, где условия труда должны также соответствовать установленным санитарным нормам. Необходимо выделять для учащихся специальные участки и рабочие места, изолированные от рабочих помещений с различными вредными факторами, например с тепло-, газо-, пылевыделениями. При работе в общих цехах следует выбирать участки с высоким уровнем механизации и безопасными условиями труда. (Читать полностью…)

Расписание уроков в школе.

Автор заметки: admin | учреждения | 10 Фев 2010

При составлении расписания уроков в школе должны учитываться изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели, а также трудность предметов и преобладание статического или динамического компонента во время занятий Наименее утомительными уроками с преобладанием динамического компонента являются уроки физкультуры, труда, производственной практики и пения Данные уроки необходимо чередовать с наиболее трудными предметами естественно-математического и гуманитарного характера, что позволит учащимся переключаться с умственной деятельности на физическую. Более трудные предметы следует включать в расписание в период наиболее высокой работоспособности учащихся (вторыми или третьими уроками), не рекомендуется сочетание 2 - 3 трудных предметов подряд (например, математика, физика, иностранный язык), а также сдвоенные уроки Исключением может быть проведение лабораторных и контрольных работ, уроков труда, занятий в зимнее время при выполнении программы по лыжной подготовке. (Читать полностью…)

Плотность набора учебников.

Автор заметки: admin | учреждения | 12 Янв 2010

Плотность набора - количество знаков на площади 1 см - определяет качество набора в целом. Количество видимых строк не должно превышать двух; количество знаков при шрифте кегля 14 и выше - не более 10; при шрифте кегля 9 - 12 - не более 15. Большее количество знаков на 1 кв. см. текста свидетельствует об уменьшении расстояния между буквами словами и внутри букв. (Читать полностью…)

Специальные учреждения.

Автор заметки: admin | учреждения | 22 Ноя 2009

Специальные дошкольные учреждения предусматриваются для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих); зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией); опорно-двигательного аппарата (с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития, которые не нуждаются в индивидуальном уходе, могут самостоятельно себя обслуживать, но нуждаются в выполнении ортопедического режима и проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы); интеллекта (умственно отсталых детей-олигофренов в степени дебильности). Пребывание детей в этих учреждениях может быть 12-часовое, круглосуточное и круглогодичное. Группы рассчитаны на 12 мест, за исключением групп для детей с нарушениями зрения в виде косоглазия и амблиопии (по 15 мест). В домах ребенка, дошкольных детских домах находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, матерей-одиночек или матерей, находящихся в больнице. Государство полностью берет на себя содержание таких детей. В доме ребенка дети находятся до 3-летнего возраста. В течении этого периода некоторые дети возвращаются к родителям или усыновляются, оставшиеся передаются в детские дома. Детские дома предназначены для детей от 3 до.17 лет. (Читать полностью…)

Требования к школьным столовым.

Автор заметки: admin | учреждения | 07 Ноя 2009

Обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью соответствующей росто-возрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещении пищеблока. При организации питания школьников следует использовать фарфорово-фаянсовую и сортовую стеклянную посуду, а также металлическую посуду при обслуживании с помощью линии Эффект. Не рекомендуется алюминиевая и запрещается эмалированная и пластмассовая (тарелки, кружки и др. ) посуда. (Читать полностью…)

Гигиеническое воспитание старшеклассников.

Автор заметки: admin | учреждения | 02 Сен 2009

Программа гигиенической подготовки старшеклассников предусматривает обучение их приемам оказания первой помощи при травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях, тепловом ударе и т. п., наложения повязок или шин из подручного материала, переноски пострадавших и др. Большое внимание уделяется вопросам организации труда и профилактике производственного травматизма; школьников знакомят с правилами техники безопасности, личной гигиены при работе в мастерских, на участке, в живом уголке. (Читать полностью…)

Близорукость.

Автор заметки: admin | учреждения | 16 Авг 2009

Близорукость занимает особое место в структуре школьной патологии не только вследствие достаточно большого распространения, но и в связи с тем, что прочно занимает второе место среди причин инвалидности в том числе лиц молодого возраста (у школьников в результате близорукости ограничен выбор профессии). Наряду с наследственными факторами формированию близорукости способствуют гиподинамия, неблагоприятные гигиенические условия зрительной работы, особенно на занятиях в школе. Уровень освещенности в классе, неправильная рабочая поза из-за несоответствия школьной мебели гигиеническим требованиям, мелкий шрифт в учебниках и др. ). (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz