Расписание уроков в школе.

Автор заметки: admin | учреждения | 10 Фев 2010

При составлении расписания уроков в школе должны учитываться изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели, а также трудность предметов и преобладание статического или динамического компонента во время занятий Наименее утомительными уроками с преобладанием динамического компонента являются уроки физкультуры, труда, производственной практики и пения Данные уроки необходимо чередовать с наиболее трудными предметами естественно-математического и гуманитарного характера, что позволит учащимся переключаться с умственной деятельности на физическую. Более трудные предметы следует включать в расписание в период наиболее высокой работоспособности учащихся (вторыми или третьими уроками), не рекомендуется сочетание 2 - 3 трудных предметов подряд (например, математика, физика, иностранный язык), а также сдвоенные уроки Исключением может быть проведение лабораторных и контрольных работ, уроков труда, занятий в зимнее время при выполнении программы по лыжной подготовке. (Читать полностью…)

Специализированные дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | заболевания | 07 Фев 2010

К ним относятся: Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. В них могут быть организованы вспомогательные классы для детей, у которых, помимо двигательных расстройств, наблюдается олигофрения в степени дебильности. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своем составе они могут иметь одно или два отделения: 1) с одиннадцатилетним сроком обучения и подготовительным классом для детей с общим недоразвитием речи; 2) с десятилетним сроком обучения для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. (Читать полностью…)

Сложные, но интересные пофессии.

Автор заметки: admin | профессия | 07 Янв 2010

Существует ряд профессий, освоить которые, а тем более добиться в них значительных успехов способен далеко не каждый здоровый подросток. К ним относятся не только так называемые творческие профессии, связанные с искусством, литературой, наукой, но и некоторые рабочие профессии: шлифовщик-полировщик сложнофасонных и многопрофильных деталей, аппаратчик различных производств, монтажник-высотник, профессии, связанные с внезапным возникновением сложных ситуаций, и др. (Читать полностью…)

Главное в режиме дня.

Автор заметки: admin | уроки | 02 Янв 2010

Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов (суточный бюджет времени) определяются вторым гигиеническим принципом: все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма. Характер и длительность различных видов деятельности должны соответствовать функциональным возможностям детского организма; отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма. (Читать полностью…)

Развитие мышечной системы.

Автор заметки: admin | питание | 01 Янв 2010

Общая масса мышц в 7 - 8 лет составляет 27, 2% от массы тела, в 13 - 15 лет - 32, 3%, в 16 - 18 лет - 44, 2%. С возрастом увеличиваются количество миофибрилл в каждом мышечном волокне, их толщина, что обусловливает рост мышечной силы. Последняя с 7 до 16 лет увеличивается на 260%. Прирост мышечной силы особенно значителен в среднем, старшем школьном возрасте и в первые 2 года после пубертатного скачка роста. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателей и разгибателей кисти, мышц большого пальца достигает максимума в 20 - 23 года, мышц нижних конечностей, коленного сустава увеличивается постепенно от 7 до 15 лет. Прирост становой силы особенно заметен в период от 14 до 18 лет. (Читать полностью…)

Медицинский контроль за физическим воспитанием.

Автор заметки: admin | здоровье | 30 Дек 2009

Медицинские работники дошкольных учреждений должны осуществлять постоянный контроль за организацией физического воспитания детей. Этот контроль включает в себя следующее: (Читать полностью…)

Люминесцентные лампы.

Автор заметки: admin | питание | 22 Дек 2009

В учебно-воспитательных учреждениях рекомендуется использовать люминесцентные лампы следующих типов: ЛБ (белого цвета), ЛХБ (холодно-белого цвета), ЛТБЦ (тепло-белого цвета), ЛЕ (люминесцентная естественного цвета) - и ограничивать использование ламп ЛД (дневного цвета). Освещенность люминесцентными лампами групповых, комнат для музыкальных и гимнастических занятий должна составлять не менее 200 лк. В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности на столах должен быть 300 лк; в классах, учебных кабинетах и лабораториях школ - 300 лк на столах и 500 лк на вертикальной поверхности классной доски; в спортивных залах - 200 лк. (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz