Санаторные режимы.

Автор заметки: admin | уроки | 22 Дек 2009

Возможность конкретного осуществления приведенных рекомендаций требует наличия специальных условий, отличных от условий массовых учреждении для здоровых детей. Задача помощника санитарного врача по гигиене детей и подростков заключается в строгом контроле за соблюдением гигиенических требований, касающихся режима и условии, в существующих учебно-воспитательных учреждениях всех типов. (Читать полностью…)

Периоды подросткового возраста.

Автор заметки: admin | ученики | 18 Дек 2009

Период новорожденности. Этот период длится до 10 дней (от рождения до момента отпадения пуповины) и характеризуется процессами приспособления организма ребенка к новым условиям внеутробного существования. В данный период основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Это связано с морфологической и функциональной незаконченностью строения органов и систем и в первую очередь нервной системы. Проявлением незавершенности развития организма новорожденного являются различные функциональные сдвиги: в первые 2 - 4 дня наблюдается снижение массы тела (на 6 - 10%); желтушное окрашивание, связанное с временной недостаточностью деятельности печени и усиленным распадом эритроцитов; недостаточная терморегуляция (температуры тела легко изменяется при изменении температуры окружающей среды). К началу второй недели при соблюдении нормальных условий питания и ухода за новорожденным большинство указанных изменений почти полностью исчезает. (Читать полностью…)

Медицинская профессиональная ориентация.

Автор заметки: admin | врачи | 28 Ноя 2009

В основу медицинской профессиональной ориентации должен быть положен принцип соответствия требований профессии общим возрастно-половым особенностям индивидуальной характеристике состояния здоровья и уровню развития отдельных функциональных систем организма. Все профессии по степени влияния их на организм условно можно разделить на 4 группы. (Читать полностью…)

Помещения для кружков и секций.

Автор заметки: admin | подростки | 25 Ноя 2009

Набор помещений и площади для организации работы кружков определяются единовременной вместимостью внешкольного учреждения. Это позволяет создать оптимальные условия для занятий детей. Кружковые (групповые) помещения однопрофильные должны размещаться компактно вокруг общих помещений (холл, рекреация и пр. ). (Читать полностью…)

Пассивные гимнастические упражнения.

Автор заметки: admin | школа | 21 Ноя 2009

Пассивные гимнастические упражнения выполняются усилиями взрослых. Такие движения включаются в комплекс упражнений здорового ребенка в период когда исчезает повышенный тонус сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция (рефлекс). После того как у ребенка появляется желание выполнять то или иное упражнение самостоятельно, пассивные упражнения следует прекратить; рефлекторные гимнастические упражнения составляют особую группу упражнений, в основе которых лежат некоторые двигательные рефлексы детей раннего возраста (например, поглаживание подошвы вызывает разгибание конечностей). (Читать полностью…)

Изучение режима дня.

Автор заметки: admin | здоровье | 17 Ноя 2009

Для изучения режима дня используют методики хронометража и анкетного опроса Приобретение навыка заполнения хронокарт (анкет) а также оформления протоколов наблюдения. При изучении режима дня определяется длительность основных компонентов режима и их соответствие возрастным нормам анализируется структура режима дня - рациональное чередование различных видов деятельности, отдыха, приемов пищи и т д., оценивается организация и построение основных компонентов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей. (Читать полностью…)

Режим пред-дошкольной группы.

Автор заметки: admin | школа | 15 Ноя 2009

В смешанной пред-дошкольной группе ряд режимных моментов выполняется практически одновременно со всей группой утренний прием детей, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игра после завтрака, обед. С учетом различия в психическом и физическом развитии детей общие режимные моменты начинают на 5 - 10 мин раньше с более младшими детьми (раньше начинают собирать на прогулку, сажать за стол для приема пищи и т п. ), за исключением подъема после дневного сна (первыми поднимают детей более старшего возраста, так как длительность сна у них меньше). (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz