Санаторные режимы.

Автор заметки: admin | уроки | 22 Дек 2009

Возможность конкретного осуществления приведенных рекомендаций требует наличия специальных условий, отличных от условий массовых учреждении для здоровых детей. Задача помощника санитарного врача по гигиене детей и подростков заключается в строгом контроле за соблюдением гигиенических требований, касающихся режима и условии, в существующих учебно-воспитательных учреждениях всех типов.

В стадии компенсации основного заболевания дети, вяло посещают общие учебно-воспитательные учреждения При частых обострениях хронического заболевания сопровождающихся ухудшением общего состояния, снижением работоспособности, неадекватной реакцией на физические и умственные нагрузки, детям трудно посещать массовые учебно-воспитательные учреждения. Для них создаются специальные учреждения оздоровительного характера (санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты, специальные группы или учреждения для часто болеющих детей дошкольного возраста). Эти учреждения должны обеспечивать полное клиническое выздоровление детей и переход их в массовые учебно-воспитательные учреждения.

Режим в учреждениях санаторного типа с временным пребыванием детей должен носить характер щадящего оздоровительного режима. Это достигается изменением продолжительности отдельных режимных моментов и строгой их дифференцировкой в возрастном аспекте. Режим предусматривает снижение учебной нагрузки за счет сокращения длительности и количества учебных занятий, строгой регламентации времени приготовления домашних заданий, ограничения объема внеклассной работы (разрешается каждому школьнику участие только в одном кружке при условии проведения занятий в нем не чаще двух раз в неделю).

Санаторное питание должно обеспечивать не только возрастную физиологическую потребность детского организма, но и повышенные (в зависимости от характера заболевания) запросы в белках витаминах, минеральных солях. Для этой цели предусмотрены повышенные финансовые ассигнования на питание детей в учреждениях санаторного типа. При организации питания важно не заставлять детей есть больше, чем им хочется, есть блюда, которые они не любят; при необходимости надо детей переводить на диетическое питание.

Укреплению здоровья детей в учебно-воспитательных учреждениях санаторного типа способствуют проводимые под контролем медицинского персонала физкультурные занятия: физические упражнения, подвижные игры средней интенсивности, закаливающие процедуры.

Контроль за организацией и соблюдением режима дня в учреждениях санаторного типа является функциональной обязанностью санитарного врача по гигиене детей и подростков (и его помощника). При осуществлении текущего санитарного контроля желательно проводить и хронометражные наблюдения, вполне доступные в практической деятельности санитарного врача и его помощника. Анализ полученных хронометражных данных позволит предъявлять руководителю учреждения обоснованные требования и давать объективные рекомендации по оптимизации режима дня в этих учреждениях.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz