Гигиенические требования к игрушкам.

Автор заметки: admin | гигиена | 19 Фев 2010

Игрушка - один из важных предметов детского обихода, с которым ребенок сталкивается с первых дней своей жизни. Игрушки - это увлекательный и в то же время поучительный мир для ребенка, им принадлежит особая роль в физическом и умственном развитии, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят малышей в удивительный и прекрасный мир фантазии чудес и волшебства; помогают ему освоиться с жизнью взрослых понять их и подражать им. Игрушка формирует у детей любовь к труду, повышает их двигательную активность, развивает интерес к техническому творчеству, любознательность, наблюдатель-кость- воспитывает художественный вкус и т. д. (Читать полностью…)

Принципы комплексной оценки состояния здоровья.

Автор заметки: admin | гигиена | 30 Янв 2010

Комплексную оценку состояния здоровья дает врач поликлиники, дошкольного учреждения, школы. Такое разделение на группы позволяет выделить разную степень здоровья как среди здоровых (выделяются дети с морфофункциональными нарушениями, составляющие группу повышенного риска по формированию хронической патологии), так и среди больных (распределение по группам в зависимости от тяжести заболевания и функциональных возможностей организма). (Читать полностью…)

Трудовое обучение школьников и подростков.

Автор заметки: admin | гигиена | 20 Дек 2009

Расширенное привлечение учащихся к трудовому и профессиональному обучению, общественно полезному и производительному труду в условиях современной общеобразовательной школы следует расценивать как прогрессивное общественное явление. Это явление имеет большое значение как с точки зрения интересов государства, так и с позиций воспитательного и оздоровительного влияния на молодое поколение, поскольку в раннем объединении учебной и трудовой деятельности заключаются предпосылки для всестороннего умственного и физического развития школьников. (Читать полностью…)

Искусственное освещение.

Автор заметки: admin | гигиена | 18 Дек 2009

Рекомендуемые соотношения яркостей достигаются правильной конструкцией окон, наличием солнцезащитных устройств, рациональной окраской поверхностей интерьера. Цветовая отделка интерьера должна обеспечивать высокие коэффициенты отражения поверхностей и благоприятное распределение яркостей и их контрастов в поле зрения детей. Белый цвет отражает до 90% света, желтый - 80%, зеленый - 60%. (Читать полностью…)

Организация питания в профессионально-технических заведениях.

Автор заметки: admin | гигиена | 23 Окт 2009

Питание учащихся учебных заведений профессионально-технического образования организуется с учетом норм физиологических потребностей подростков в основных пищевых веществах, а также специфики их учебно-производственной деятельности, дифференцированно по полу и возрасту. Для организации питания во всех учебных заведениях предусматривается строительство столовых. При отсутствии столовой или прохождении учащимися производственной практики на базовых предприятиях питание их осуществляется в столовых общественного питания или базового предприятия. Для этого между училищами и соответствующими столовыми заключаются договора о создании необходимых условий для правильной организации питания учащихся. (Читать полностью…)

Школьные заболевания.

Автор заметки: admin | гигиена | 22 Окт 2009

Врачами-гигиенистами установлено, что у большинства незрелых детей уже в начале учебного года отмечаются значительная потеря массы тела, неудовлетворительная реакция сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу после учебных занятий. У них чаще, чем у остальных детей, наблюдаются невротические реакции; они чаще болеют. Недостаточная функциональная зрелость шестилетних проявляется в более низкой успеваемости, особенно по предметам, предъявляющие повышенные требования к координации мелких мышц кисти и артикуляции (Читать полностью…)

Режим учебно-производственной деятельности.

Автор заметки: admin | гигиена | 09 Сен 2009

При выборе режима учебно-производственной деятельности должен осуществляться дифференцированный подход с учетом профиля изучаемой профессии: для учащихся СПТУ, осваивающих профессии, не связанные с воздействием выраженных профессиональных вредностей, лучшим вариантом режима обучения является такой, когда на I курсе два дня практики разделены одним, максимум двумя днями теоретических занятий; на II курсе, кроме того, возможно проведение производственного обучения два дня подряд; на III курсе допустимы строенные дни производственного обучения, а также чередование дней теоретических и практических занятий в различных сочетаниях; (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz