Водоснабжение и канализация в лагере.

Автор заметки: admin | ученики | 20 Фев 2010

Лагерь должен быть обеспечен централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением и канализацией. Выбор и устройство местных систем водоснабжения и канализации осуществляются по согласованию с СЭС. Гигиеническая организация трудовой деятельности школьников должна предусматривать регламентацию трудовой нагрузки и условий производственной среды. При проведении работы на расстоянии более 3 км от места размещения лагеря должна быть обеспечена доставка школьников на работу и обратно специальным автотранспортом. (Читать полностью…)

Периоды подросткового возраста.

Автор заметки: admin | ученики | 18 Дек 2009

Период новорожденности. Этот период длится до 10 дней (от рождения до момента отпадения пуповины) и характеризуется процессами приспособления организма ребенка к новым условиям внеутробного существования. В данный период основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Это связано с морфологической и функциональной незаконченностью строения органов и систем и в первую очередь нервной системы. Проявлением незавершенности развития организма новорожденного являются различные функциональные сдвиги: в первые 2 - 4 дня наблюдается снижение массы тела (на 6 - 10%); желтушное окрашивание, связанное с временной недостаточностью деятельности печени и усиленным распадом эритроцитов; недостаточная терморегуляция (температуры тела легко изменяется при изменении температуры окружающей среды). К началу второй недели при соблюдении нормальных условий питания и ухода за новорожденным большинство указанных изменений почти полностью исчезает. (Читать полностью…)

Правила организации детских учреждений.

Автор заметки: admin | ученики | 10 Дек 2009

Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. В сельской местности при малой плотности населения расстояние до школы бывает значительно большим. При планировании сети сельских школ необходимо ориентироваться на преимущественно пешеходную доступность. Ежегодное прохождение учащимися до 2 - 4 км до и после уроков при хорошей погоде оказывает тренирующее и закаливающее действие, повышает физическую подготовленность, работоспособность и способствует снижению простудной заболеваемости среди школьников. Так, для учащихся младших классов радиус пешеходной доступности составляет 0,5 - 2 км. Сеть школ должна размещаться с учетом охвата учащихся на этом расстоянии. (Читать полностью…)

Гигиенические требования к обуви.

Автор заметки: admin | ученики | 25 Окт 2009

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям детской стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболевании, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь для детей должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной. (Читать полностью…)

Углеводы - основной источник энергии.

Автор заметки: admin | ученики | 21 Окт 2009

Они принимают участие в водном обмене, способствуют правильному использованию белка и жира, служат резервом питательных веществ в организме. Суточная потребность организма детей и подростков в углеводах составляет 212 - 400 г. Количество легкоусвояемых углеводов (сахароза, фруктоза) должно составлять не более 20% от общего содержания углеводов в рационе. Употребление избыточного количества углеводов на фоне недостатка других ингредиентов ухудшает секрецию пищеварительных желез, снижает аппетит и может привести к : возникновению разного рода болезненных явлений (например, задержка роста, кариес зубов и др. ). Поэтому много сахара, конфет, кондитерских изделий и т. п. детям давать не рекомендуется. (Читать полностью…)

Режим детском саду.

Автор заметки: admin | ученики | 09 Окт 2009

Рациональная организация режима в малокомплектном детском саду во многом зависит от четкой слаженной работы всего персонала учреждения заведующей воспитателей, медицинского персонала и других работников, а также родителей. Особенности режима детей шестилетнего возраста начавших обучение в детском саду. Особенностями высшей нервной деятельности детей 6 лет объясняются высокая функциональная истощаемость ЦНС малая устойчивость внимания, быстро развивающееся охранительное возбуждение, которое проявляется в двигательном беспокойстве и отвлечениях детей во время занятий. Это важно учитывать при построении режима дня и педагогического процесса. (Читать полностью…)

Мебель дошкольных учреждений.

Автор заметки: admin | ученики | 14 Сен 2009

Набор мебели для яслей и детских садов обусловлен спецификой учебно-воспитательного процесса и включает предметы различного функционального назначения. В дошкольных учреждениях спальни оборудуются в группах детей до 3 лет кроватями с переменной высотой ложа и четырехсторонним ограждением; в группах детей старше 3 лет - детскими кроватями размером 140X60 см. Кровати должны быть расставлены так, чтобы не затруднять подход к ним. Минимальное расстояние между кроватями должно быть 0,5 м. (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz