Гигиенические требования к школьным учебникам.

Автор заметки: admin | развитие | 04 Фев 2010

Поверхность бумаги должна быть ровной, гладкой, чистой равномерно выделанной, без значительного глянца, волосков и пятен. Бумага не должна просвечивать печатный текст с подлежащей страницы или с обратной стороны листа. Просвечиваемость зависит от толщины бумаги, содержания в ней древесной массы, глубины проникновения типографской краски. Наилучшей с гигиенических позиций является бумага типографская № 1 офсетная № 1 и № 2; допускается использование бумаги типографской № 2. Категорически запрещается для изготовления школьных учебников использовать бумагу типографскую № 3 и газетную. (Читать полностью…)

Белье - первый слой одежды.

Автор заметки: admin | дети | 02 Фев 2010

Для мальчиков девочек оно состоит из рубашки, майки, трусов. Нижнее детское белье шьют из тканей мягких, тонких, имеющих высокую воздухо- и паропроницаемость, хорошую гигроскопичность и смачиваемость (гидрофильность). Этим требованиям в наибольшей степени отвечают тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани, вискозное и трикотажное хлопчатобумажное полотно. Однако последнее из-за того, что оно более плотно прилегает к телу (особенно при обильном потоотделении), не рекомендуется носить при высокой температуре воздуха. Запрещается нижнее белье для детей новорожденных, ясельного и младшего дошкольного возраста из синтетических и ацетатных волокон. Допускается для изготовления белья детей старшего дошкольного и школьного возраста использование капровискозного и хлопко-лавсанового полотна с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также хлопчатобумажное полотно в сочетании с капроновой текстурированной нитью эластик (не более 23%). (Читать полностью…)

Гигиена урока.

Автор заметки: admin | режим | 23 Янв 2010

Гигиенические требования к структуре урока для всех классов одинаковы. Урок условно делится на три части; вводную - для организационных мероприятий и опроса, основную - для изложения нового материала и заключительную - для тренировочного воспроизводства. Использование технических средств в учебном процессе способствует повышению работоспособности и успеваемости учащихся за счет исключения монотонности обычного урока и придания занятиям эмоциональности. Гигиенисты регламентируют оптимальную длительность просмотра кинофильмов, телепередач, диафильмов на уроках в разных классах. (Читать полностью…)

Санитарный надзор.

Автор заметки: admin | профессия | 19 Янв 2010

Предупредительный санитарный надзор (ПСН) осуществляет контроль за соблюдением гигиенических норм и санитарных правил при предоставлении земельных участков и привязке проектов строительства детских и подростковых учреждений, а также контроль за ходом их строительства. В процессе строительства (реконструкции) зданий проверяется соответствие проводимых работ утвержденному и согласованному с органами санитарно-эпидемиологической службы проекту. (Читать полностью…)

Типы пионерских лагерей.

Автор заметки: admin | отдых | 12 Янв 2010

Пионерские лагеря могут проектироваться как летнего, так и круглогодичного функционирования в расчете на использование их во внеканикулярное время для отдыха взрослых. Спальные помещения в пионерских лагерях должны размещаться в отапливаемых или неотапливаемых зданиях в зависимости от климатических условий и времени использования. Печное отопление в спальных корпусах для детей не допускается. (Читать полностью…)

Плотность набора учебников.

Автор заметки: admin | учреждения | 12 Янв 2010

Плотность набора - количество знаков на площади 1 см - определяет качество набора в целом. Количество видимых строк не должно превышать двух; количество знаков при шрифте кегля 14 и выше - не более 10; при шрифте кегля 9 - 12 - не более 15. Большее количество знаков на 1 кв. см. текста свидетельствует об уменьшении расстояния между буквами словами и внутри букв. (Читать полностью…)

Сложные, но интересные пофессии.

Автор заметки: admin | профессия | 07 Янв 2010

Существует ряд профессий, освоить которые, а тем более добиться в них значительных успехов способен далеко не каждый здоровый подросток. К ним относятся не только так называемые творческие профессии, связанные с искусством, литературой, наукой, но и некоторые рабочие профессии: шлифовщик-полировщик сложнофасонных и многопрофильных деталей, аппаратчик различных производств, монтажник-высотник, профессии, связанные с внезапным возникновением сложных ситуаций, и др. (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz