Медицинский контроль за физическим воспитанием.

Автор заметки: admin | режим | 19 Фев 2010

В задачи медицинского персонала учебно-воспитательных учреждений входит проведение консультаций детей и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, в частности по выбору спортивной секции; закаливанию, режиму занятии физкультурой и спортом. Запрещать (или временно отстранять) участие детей и подростков в мероприятиях по физическому воспитанию медицинский персонал должен только в крайних случаях. В зависимости от состояния здоровья детей медицинский персонал учреждения совместно с другими специалистами назначает конкретные физические упражнения, определяет их продолжительность, темп выполнения, осуществляет систематический контроль за реакциями и здоровьем детей. (Читать полностью…)

Расписание уроков в школе.

Автор заметки: admin | учреждения | 10 Фев 2010

При составлении расписания уроков в школе должны учитываться изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели, а также трудность предметов и преобладание статического или динамического компонента во время занятий Наименее утомительными уроками с преобладанием динамического компонента являются уроки физкультуры, труда, производственной практики и пения Данные уроки необходимо чередовать с наиболее трудными предметами естественно-математического и гуманитарного характера, что позволит учащимся переключаться с умственной деятельности на физическую. Более трудные предметы следует включать в расписание в период наиболее высокой работоспособности учащихся (вторыми или третьими уроками), не рекомендуется сочетание 2 - 3 трудных предметов подряд (например, математика, физика, иностранный язык), а также сдвоенные уроки Исключением может быть проведение лабораторных и контрольных работ, уроков труда, занятий в зимнее время при выполнении программы по лыжной подготовке. (Читать полностью…)

Домашние учебные задания.

Автор заметки: admin | организм | 05 Фев 2010

Домашние задания являются важным звеном самостоятельной подготовки школьников в процессе обучения. Добросовестное выполнение домашних заданий способствует закреплению и углублению знаний, развитию совершенствования умении и навыков, получаемых на уроках в школе. Подготовку домашних заданий (самоподготовка) надо начинать всегда в определенные часы и при полном восстановлении функции. Перед началом самоподготовки следует включить в режим активный отдых, желательно на свежем воздухе, для учащихся 6 - 7 лет - дневной сон. Эти виды отдыха наиболее эффективно обеспечивают высокий уровень работа способности к началу занятий. (Читать полностью…)

Роль школ.

Автор заметки: admin | режим | 24 Янв 2010

Неполная средняя школа (девятилетняя) должна вооружать учащихся систематическими знаниями основ наук, формировать марксистско-ленинское мировоззрение, знакомить школьников с научными основами современного производства и ведущими профессиями, прививать навыки и умения самостоятельной работы. Девятилетняя школа обязательна для всех учащихся и является базой для получения общего среднего и профессионального образования. (Читать полностью…)

Главное в режиме дня.

Автор заметки: admin | уроки | 02 Янв 2010

Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов (суточный бюджет времени) определяются вторым гигиеническим принципом: все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма. Характер и длительность различных видов деятельности должны соответствовать функциональным возможностям детского организма; отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма. (Читать полностью…)

Развитие мышечной системы.

Автор заметки: admin | питание | 01 Янв 2010

Общая масса мышц в 7 - 8 лет составляет 27, 2% от массы тела, в 13 - 15 лет - 32, 3%, в 16 - 18 лет - 44, 2%. С возрастом увеличиваются количество миофибрилл в каждом мышечном волокне, их толщина, что обусловливает рост мышечной силы. Последняя с 7 до 16 лет увеличивается на 260%. Прирост мышечной силы особенно значителен в среднем, старшем школьном возрасте и в первые 2 года после пубертатного скачка роста. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателей и разгибателей кисти, мышц большого пальца достигает максимума в 20 - 23 года, мышц нижних конечностей, коленного сустава увеличивается постепенно от 7 до 15 лет. Прирост становой силы особенно заметен в период от 14 до 18 лет. (Читать полностью…)

Периоды подросткового возраста.

Автор заметки: admin | ученики | 18 Дек 2009

Период новорожденности. Этот период длится до 10 дней (от рождения до момента отпадения пуповины) и характеризуется процессами приспособления организма ребенка к новым условиям внеутробного существования. В данный период основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Это связано с морфологической и функциональной незаконченностью строения органов и систем и в первую очередь нервной системы. Проявлением незавершенности развития организма новорожденного являются различные функциональные сдвиги: в первые 2 - 4 дня наблюдается снижение массы тела (на 6 - 10%); желтушное окрашивание, связанное с временной недостаточностью деятельности печени и усиленным распадом эритроцитов; недостаточная терморегуляция (температуры тела легко изменяется при изменении температуры окружающей среды). К началу второй недели при соблюдении нормальных условий питания и ухода за новорожденным большинство указанных изменений почти полностью исчезает. (Читать полностью…)

Позже »
Hosted by uCoz