Режим детском саду.

Автор заметки: admin | ученики | 09 Окт 2009

Рациональная организация режима в малокомплектном детском саду во многом зависит от четкой слаженной работы всего персонала учреждения заведующей воспитателей, медицинского персонала и других работников, а также родителей. Особенности режима детей шестилетнего возраста начавших обучение в детском саду. Особенностями высшей нервной деятельности детей 6 лет объясняются высокая функциональная истощаемость ЦНС малая устойчивость внимания, быстро развивающееся охранительное возбуждение, которое проявляется в двигательном беспокойстве и отвлечениях детей во время занятий. Это важно учитывать при построении режима дня и педагогического процесса.

Содержание, методы и режим занятий с детьми 6 лет должны учитывать прежде всего их возрастные функциональные особенности. Некоторые исследователи утверждают, что утомляемость на начальном этапе школьной жизни больше зависит от гигиенической организации режима, чем от величины учебной нагрузки. Перегрузка чаще приводит к переутомлению не потому, что выполняемая работа трудна, а потому, что не остается достаточного времени для сна, отдыха и особенно для проявления двигательной активности. Для детей дошкольного возраста наиболее трудной является статическая нагрузка, статическое напряжение во время сидения на занятиях.

При построении каждого занятия следует учитывать что работоспособность детей неодинакова в течение занятия около 5 мин продолжается процесс врабатывания. Поэтому, новый материал не следует предлагать детям в самом начале занятии, лучше его отнести на следующий за процессом врабатывания период. Объяснение воспитателя не должно быть многословным (5-7 мин в старших группах) На занятиях надо использовать яркие пособия, каждая деталь, изображенная на них, должна быть видна без напряжения зрения на расстоянии не менее 8 м. Максимальная длительность занятий для 6-летних детей равна 35 мин. Предельная учебная нагрузка в течение недели составляет не более 20 ч, а ежедневная - 4 урока.

В привычных условиях детского учреждения, где имеются хорошие условия для прогулок, сна, игровой деятельности, рационально решается питание, дети легче адаптируются к новой для них учебной работе.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz