Изучение режима дня.
Для изучения режима дня используют методики хронометража и анкетного опроса Приобретение навыка заполнения хронокарт (анкет) а также оформления протоколов наблюдения. При изучении режима дня определяется длительность основных компонентов режима и их соответствие возрастным нормам анализируется структура режима дня - рациональное чередование различных видов деятельности, отдыха, приемов пищи и т д., оценивается организация и построение основных компонентов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей.
При посещении учреждения разбирается режим дня, утвержденный его руководством, проверяется соответствие его гигиеническим рекомендациям и устанавливается правильность его выполнения. При необходимости вносятся предложения по совершенствованию режима дня
Ознакомление с организацией физического воспитания в одном из детских или подростковых учреждении. Проверяются условия для проведения физического воспитания наличие спортивною (гимнастического) зала соответствие его состояния и содержания санитарно гигиеническим требованиям наличие и
Приобретение практических навыков составления актов обследования проведения анализа результатов лабораторных исследовании и написания заключения по гигиенической оценке организации питания детей и подростков с разработкой конкретных предложении направленных на улучшение питания указанием ответственных лиц и сроков выполнения.
Составление санитарного паспорта на учреждение (общие сведения об учреждении, характеристика участка, здания, набор и площади помещении их соответствие санитарным правилам и нормам водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, электрооборудование).
Проверка санитарно гигиенического и санитарно противоэпидемического режимов в учреждениях соблюдение режима проветривания функционирование всех санитарно-технических устройств, способ уборки помещении, наличие, хранение, маркировка уборочного инвентаря, правильность хранения и использования моющих и дезинфицирующих средств.
Для объективной оценки условии внешней среды помещений необходимо проведение лабораторных исследований определение температуры, относительной влажности воздуха, уровня естественной и искусственной освещенности, шума, содержания в воздухе помещений СО3, запыленности, бакзагрязненности и при необходимости других химических ингредиентов, в частности в помещениях для трудового обучения
Овладение методикой определения размеров мебели и проверки ее соответствия росту детей. Проведение расчета необходимого количества мебели различных размеров в соответствии с распределением детей по группам роста.