Специализированные дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | заболевания | 07 Фев 2010

К ним относятся: Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. В них могут быть организованы вспомогательные классы для детей, у которых, помимо двигательных расстройств, наблюдается олигофрения в степени дебильности. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своем составе они могут иметь одно или два отделения: 1) с одиннадцатилетним сроком обучения и подготовительным классом для детей с общим недоразвитием речи; 2) с десятилетним сроком обучения для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

Школы-интернаты для детей с нарушениями зрения (для слепых и слабовидящих детей). Школы-интернаты для детей с нарушениями слуха: для глухих детей; для слабослышащих и поздно оглохших детей. В последних организуются, как правило, два отделения: 1) с десятилетним сроком обучения для детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2) с двенадцатилетним сроком обучения для детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Специальные общеобразовательные школы-интернаты для умственно отсталых детей (вспомогательные школы). Курс неполной средней школы. Специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития.

Организация режима дня и условии обучения и воспитания в учреждениях специального назначения требует особого внимания как со стороны медицинских работников, так и со стороны санитарных врачей по гигиене детей и подростков (и его помощников). Пои организации учебных занятии в течение дня, недели года в связи с повышенной утомляемостью детей с аномальным развитием следует правильно чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного характера с уроками пения, рисования труда и физкультуры.

Своевременно должны осуществляться гигиенические рекомендации и другие мероприятия, способствующие восстановлению работоспособности организма. Обязательными элементами режима должны быть прогулка за 30 мин до начала занятий; сокращение продолжительности урока до 35 мин (в 1-х классах обязательно, в остальных классах при 45-минутном уроке последние 10 мин должны быть посвящены познавательной деятельности, а в середине урока обязательны физкультпаузы). Во время перемен должен быть обеспечен выход учащихся на участок или в рекреационные помещения для проведения активного отдыха. В режиме дня детей дошкольного и школьного возраста предусматривается дневной сон длительностью 1,7-2 ч.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz