Сложные, но интересные пофессии.

Автор заметки: admin | профессия | 07 Янв 2010

Существует ряд профессий, освоить которые, а тем более добиться в них значительных успехов способен далеко не каждый здоровый подросток. К ним относятся не только так называемые творческие профессии, связанные с искусством, литературой, наукой, но и некоторые рабочие профессии: шлифовщик-полировщик сложнофасонных и многопрофильных деталей, аппаратчик различных производств, монтажник-высотник, профессии, связанные с внезапным возникновением сложных ситуаций, и др.

Профессиональная непригодность к профессии, не выявленная своевременно, может стать причиной неудовлетворительной деятельности работающего, а также привести к возникновению заболеваний, перенапряжению нервной системы, стрессовым состояниям, что вынуждает многих людей менять избранную профессию.

Школьники склонны переоценивать свои силы и возможности и не знакомы с требованиями, которые различные профессии предъявляют организму человека. Эту помощь м призваны оказать педиатры школ, врачи разных специальностей детских поликлиник и подростковых кабинетов взрослых поликлиник, а также работники СЭС (врач по гигиене детей и подростков и его помощник).

Роль работников СЭС заключается в том, чтобы совместно с другими специалистами формировать у школьников правильную профессиональную направленность с учетом состояния здоровья и индивидуальных психофизиологических особенностей организма. В обязанности санитарного врача по гигиене детей и подростков (и его помощника) входят следующие конкретные задачи: 1) составление санитарных характеристик профессий, по которым осуществляется подготовка школьников и учащихся СПТУ, с целью прогнозирования влияния производственных условий и трудового процесса на растущий организм; 2) контроль за соблюдением трудового законодательства при решении вопросов профессиональной ориентации подростков; 3) контроль за полнотой и своевременностью проведения врачебной профессиональной консультации в общеобразовательных школах и других учебных заведениях; 4) санитарно-просветительная работа среди школьников, родителей и педагогов по медицинским аспектам профессиональной ориентации.

Медицинское направление профессиональной пригодности предусматривает, что медицинский работник, основываясь на интересе школьника к профессии, определяет его пригодность к ней с учетом состояния здоровья и потребностей народного хозяйства страны в кадрах. Для этого медицинский работник должен знать профессиональные требования конкретных профессий к состоянию здоровья и морфологическим и функциональным особенностям подростков, а также функциональные возможности ведущих физиологических систем организма подростков, обеспечивающих оптимальную адаптацию их к конкретным профессиональным требованиям. Особое внимание должно уделяться исследованию профессионально-производственных факторов, вызывающих неблагоприятные реакции со стороны ведущих физиологических систем организма подростков и приводящих к срыву адаптационных механизмов.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz