Гигиеническое воспитание детей и подростков.

Автор заметки: admin | возраст | 23 Ноя 2009

Взашей стране создаются все условия для счастливой, радостной и полноценной жизни подрастающего поколения. Организм человека формируется с детства. И чем раньше будут приняты меры к сохранению и укреплению здоровья, тем они эффективнее. Система гигиенического воспитания и обучения детей различных возрастных групп основывается на ряде принципов: систематичность, преемственность, целенаправленность, дифференцированность. В задачу гигиенического воспитания и обучения входит систематическое сообщение обучающимся основных сведений по охране здоровья, привитие осознанных прочных гигиенических навыков.

Важное значение в системе гигиенического воспитания имеет принцип преемственности. Это значит, что содержание гигиенического воспитания должно не только учитывать, но и закреплять, углублять уже имеющиеся у детей знания и навыки.

Гигиеническое воспитание должно содержать сведения о личной и общественной гигиене, гигиене умственного труда, об оздоровительном значении физкультуры и спорта, закаливании, гигиене питания, профилактике травматизма, гигиенических аспектах нравственного (полового) воспитания.

Детям с раннего возраста необходимо разъяснять смысл и значение каждого гигиенического навыка. Учитывая, что навыки - это своего рода рефлексы, их надо выполнять систематически, последовательно.

Функциональной обязанностью медицинских работников является специальная гигиеническая и санитарная подготовка обслуживающего персонала детских учреждений, так как они все являются проводниками санитарной культуры в детских коллективах.

Быстрота и прочность усвоения знании детьми зависят от условий, которые окружают их, от соблюдения санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм в семье, учебно-воспитательных учреждениях, требовательности воспитателей (родители, педагоги, учителя) к себе и окружающим. Всегда аккуратный, подтянутый, опрятный, строго выполняющий все правила личной гигиены воспитатель (родитель, учитель, педагог) является хорошим примером для подражания.

Прибивая гигиенические навыки детям, мы тем самым развиваем у них эстетическое чувство и вкус. И наоборот, обучая детей понимать, создавать и ценить красивое, мы помогаем воспитанию и закреплению прочных гигиенических знаний и навыков. Приучая детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих близких, друзей и т. д., мы способствуем воспитанию у них чувства товарищества, коллективизма и дружбы.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz