Советская школа гигиены.

Автор заметки: admin | учёба | 22 Ноя 2009

Основоположником советской школьной гигиены является А. В. Мольков (1870-1947). Он был организатором и руководителем кафедры школьной гигиены в 1-м и 2-м Московских медицинских институтах и Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей. Под его непосредственным руководством проводилась работа по обобщению опыта строительства и разработке подходов к проектированию и благоустройству школ, дошкольных учреждений, пионерских лагерей я др. А. В. Мальковым были подготовлены ряд методических документов, учебник и практическое пособие для обучения студентов по вопросам школьной гигиены. (Читать полностью…)

Специальные учреждения.

Автор заметки: admin | учреждения | 22 Ноя 2009

Специальные дошкольные учреждения предусматриваются для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих); зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией); опорно-двигательного аппарата (с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития, которые не нуждаются в индивидуальном уходе, могут самостоятельно себя обслуживать, но нуждаются в выполнении ортопедического режима и проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы); интеллекта (умственно отсталых детей-олигофренов в степени дебильности). Пребывание детей в этих учреждениях может быть 12-часовое, круглосуточное и круглогодичное. Группы рассчитаны на 12 мест, за исключением групп для детей с нарушениями зрения в виде косоглазия и амблиопии (по 15 мест). В домах ребенка, дошкольных детских домах находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, матерей-одиночек или матерей, находящихся в больнице. Государство полностью берет на себя содержание таких детей. В доме ребенка дети находятся до 3-летнего возраста. В течении этого периода некоторые дети возвращаются к родителям или усыновляются, оставшиеся передаются в детские дома. Детские дома предназначены для детей от 3 до.17 лет. (Читать полностью…)

Профилактика нервно-психических расстройств.

Автор заметки: admin | режим | 22 Ноя 2009

Профилактика нервно-психических расстройств у детей и подростков является важной медицинской и социальной проблемой. Пластичность и повышенная ранимость психофизиологических функций растущего организма, с одной стороны, усложнение социальных условий (специфика современного ритма жизни в крупных городах, стремительный рост потока информации, малая двигательная активность) - с другой, создают предпосылки для перегрузки нервной системы и развития нервно-психических отклонений в детском и подростковом возрасте. Количество детей с данными отклонениями увеличивается в старших классах, что в значительной степени объясняется переутомлением в связи с учебной нагрузкой, пассивных видов внешкольной деятельности - дополнительные занятия музыкой, иностранным языком, рисованием и др. ); важное значение имеет также неблагоприятная обстановка в семье, особенно в связи с алкоголизмом родителей. (Читать полностью…)

Hosted by uCoz