Специальные учреждения.

Автор заметки: admin | учреждения | 22 Ноя 2009

Специальные дошкольные учреждения предусматриваются для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих); зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией); опорно-двигательного аппарата (с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития, которые не нуждаются в индивидуальном уходе, могут самостоятельно себя обслуживать, но нуждаются в выполнении ортопедического режима и проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы); интеллекта (умственно отсталых детей-олигофренов в степени дебильности). Пребывание детей в этих учреждениях может быть 12-часовое, круглосуточное и круглогодичное. Группы рассчитаны на 12 мест, за исключением групп для детей с нарушениями зрения в виде косоглазия и амблиопии (по 15 мест). В домах ребенка, дошкольных детских домах находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, матерей-одиночек или матерей, находящихся в больнице. Государство полностью берет на себя содержание таких детей. В доме ребенка дети находятся до 3-летнего возраста. В течении этого периода некоторые дети возвращаются к родителям или усыновляются, оставшиеся передаются в детские дома. Детские дома предназначены для детей от 3 до.17 лет.

Предусмотрены также детские дома смешанного типа - для детей дошкольного и школьного возраста на 160, 210, 420 и 500 мест.

Все дети, достигшие школьного возраста, обучаются в общеобразовательной школе. Обучение в школе и обеспечение детей учебниками бесплатное. При необходимости (многодетные и неполные семьи и т.п.) школа оказывает учащимся материальную помощь за счет фонда всеобуча (бесплатное питание, покупка обуви, формы и т.п.).

Каждый ребенок и подросток имеет возможность выбрать профиль школы соответственно своим интересам. Для этого в стране создана необходимая сеть школ: средние общеобразовательные, с углубленным изучением отдельных предметов. Для детей, оставшихся без попечения родителей, созданы школы-интернаты и школьные детские дома, где дети находятся круглогодично и получают, как правило, неполное среднее образование. Затем они переходят в средние профессионально-технические училища (СПТУ) для продолжения обучения и профессиональной подготовки.

Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы (1984) ориентируют современную общеобразовательную школу на дополнение всеобщего среднего обучения молодежи всеобщим профессиональным образованием. В перспективе это будет единая, трудовая, политехническая средняя общеобразовательная школа для обучения и воспитания детей и молодежи.

В зависимости от местных условий и потребности населения могут создаваться отдельно школы для начального обучения (1 - 4-е классы), в основном для сельских населенных пунктов с небольшим количеством детского населения; неполные средние школы (1 - 9-е классы); средние школы с 1-го по 11-й (12-й) класс. При этом сохраняются единство и преемственность всех ступеней общего среднего образования. Задачами начальной школы являются “…заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения. Она должна воспитывать добросовестное отношение к учению и общественно полезному труду, любовь к Родине. Увеличение срока обучения в начальной школе на один год следует использовать также для улучшения физического развития детей, занятий музыкой, изобразительным искусством и познания окружающей природы.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz