Советская школа гигиены.

Автор заметки: admin | учёба | 22 Ноя 2009

Основоположником советской школьной гигиены является А. В. Мольков (1870-1947). Он был организатором и руководителем кафедры школьной гигиены в 1-м и 2-м Московских медицинских институтах и Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей. Под его непосредственным руководством проводилась работа по обобщению опыта строительства и разработке подходов к проектированию и благоустройству школ, дошкольных учреждений, пионерских лагерей я др. А. В. Мальковым были подготовлены ряд методических документов, учебник и практическое пособие для обучения студентов по вопросам школьной гигиены.

За очень короткий срок в нашей стране были созданы отделы гигиены детства в научно-исследовательских учреждениях, медицинских и педагогических вузах. В них проводились научные исследования по различным проблемам гигиены. Это были в основном разрозненные исследования. С целью координации научных исследовании в 1946 г. при Ученом медицинском совете Министерства здравоохранения СССР был организован Научный сонет по школьной гигиене, долгие годы возглавляемый акад. АМН СССР А. А. Минхом.

С 1954 г. школьная гигиена, признанная разрабатывать мероприятия по охране и укреплению здоровья всего подрастающего поколения в целом, именуется гигиеной детей и подростков. В 1959 г. в Москве был организован Институт гигиены детей и подростков АМН СССР. На него была возложена разработка гигиенических проблем охраны здоровья подрастающего поколения, а также методическое руководство и координация научных исследований этого направления во всех медицинских и педагогических учреждениях страны.

Большую роль и развитии гигиены детей и подростков в СССР сыграли советские ученые П. М. Ипяповский (зав. кафедрой школьной гигиены 1 ММИ нм. И. М.. Сеченова), А. Я. Гуткин (зав. кафедрой школьной гигиены Ленинградского санитарно-гигиенического медицинского института), С. Е. Советов (зав. кафедрой школьной гигиены Московского педагогического института им. Н. К. Крупской), М. И. Корсунская (первый школьно-санитарный инспектор Государственной санитарной инспекции), а также Г. Цейтлин, Л. Л. Маркосян, М. Д. Большакова, С. С. Позианский, С. М. Тромбах, М. В. Антропова и др.

Необходимо отметить, что количество научных исследовании по вопросам гигиены детей и подростков с. каждым годом увеличивается; расширяются и углубляются методологические подходы к решению проблем оздоровления окружающей среды в широком понимании этого слова.

Изучение причин возникновения различных заболеваний среди детей и подростков позволило научно доказать связь общей заболеваемости с вместимостью школ (нарушение норм числа школьников в классах) и с состоянием воздушной среды; нарушения зрения с освещенностью школьных помещений и сменностью занятий; нарушения опорно-двигательного аппарата с состоянием мебели и организацией учебного режима; отклонений от возрастных норм пульса и артериального давления с объемом учебной и трудовой нагрузки.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz