Определение уровня физического развития является неотъемлемой частью общего врачебного обследования, так как здоровье детского населения определяет уровень профилактических мероприятий, помогает дифференцированно подойти к нормированию учебной, трудовой, спортивной деятельности школьников. Отклонения в физическом развитии учащихся школ разного профиля формируется по-разному. Если в общеобразовательных школах и школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке относительно часто (в 11 - 12% случаев) встречаются отклонения в физическом развитии за счет избыточной массы тела, то и школах продленного дня и интернатах эти изменения вдвое реже (5 - 6%), а преобладающим является относительная недостаточность массы тела (11 - 13%). Отклонения в физическом развитии могут свидетельствовать и об общем отставании роста и развития ребенка; доля таких детей, минимальная в обычных школах (1 - 1,5%), значительно выше (5 - 5,5%) в детском коллективе школ и интернатов для детей с нарушениями состояния здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т. д.). (Читать полностью…)