Гигиена планировки внешкольных учреждений.

Автор заметки: admin | дети | 11 Окт 2009

Внешкольная работа с детьми, как правило, осуществляется на базе школ, подростковых клубов и комнат при ДЭЗах, спортивных площадках, в сельских клубах, домах и дворцах пионеров и школьников, культуры и техники, музыкальных и художественных школах, детских школах искусства и технического творчества, библиотеках, детско-юношеских спортивных школах и др. При этом учитывается радиус обслуживания названными учреждениями: детей младшего школьного возраста - не более 500 - 700 м; у детей старшего возраста время на дорогу не должно превышать 20 мин (пешком и на транспорте).

Основным критерием выбора здания внешкольного учреждения является единовременная вместимость из расчета числа занимающихся в нем детей в среднем в один день в одну смену.

Внешкольные учреждения, кроме комплексов, расположенных при клубах, домах и дворцах культуры и техники, а также в зданиях жилых домов, размещаются на специально отведенных для них земельных участках. Их размеры определяются заданиями на проектирование спортивных сооружений, общеобразовательных школ и др., разработанными с учетом требований действующих строительных норм и правил по планировке и благоустройству городов, поселков, сельских населенных пунктов.

В основу планировки и благоустройства участка должны быть заложены принципы чередования различных видов деятельности и набор элементов, необходимых для функционирования внешкольного учреждения- 1) территория, отводимая для организаций-занятий кружков разного профиля на открытом воздухе, 2) спортивные площадки для организации активного отдыха детей разных возрастных групп; площадки для организации тихого отдыха детей разных возрастных групп; 4) хозяйственная зона с хозблоком; 5) зеленая зона, где насаждения должны составлять не менее 50% территории.

Объемно-планировочное решение внешкольных учреждений разнообразное: от размещения всех помещении в одном здании до развертывания объемных композиций (несколько блоков, соединенных между собой утепленными переходами). Максимальная высота зданий, как правило, три этажа. При размещении кружков и вспомогательных служб в зданиях выделяются различные функционально-планировочные группы в зависимости от профильной направленности внешкольного учреждения, возрастных групп детей, принятых организационных форм обучения, режима работы учреждения, особенностей эксплуатации здания в связи с его многопрофильностью и техническим оснащением.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz