Советская школа гигиены.

Автор заметки: admin | учёба | 22 Ноя 2009

Основоположником советской школьной гигиены является А. В. Мольков (1870-1947). Он был организатором и руководителем кафедры школьной гигиены в 1-м и 2-м Московских медицинских институтах и Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей. Под его непосредственным руководством проводилась работа по обобщению опыта строительства и разработке подходов к проектированию и благоустройству школ, дошкольных учреждений, пионерских лагерей я др. А. В. Мальковым были подготовлены ряд методических документов, учебник и практическое пособие для обучения студентов по вопросам школьной гигиены. (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - научная дисциплина.

Автор заметки: admin | возраст | 20 Ноя 2009

Гигиена детей и подростков - сравнительно молодая научная дисциплина и область здравоохранения. Самостоятельное развитие гигиена детства получила лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Однако истоки ее в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, разработавшей общие рекомендации, содействующие нормальному развитию детей. В основу этих рекомендаций были положены только опыт и наблюдения, не подкрепленные научными знаниями. Благодаря трудам прогрессивных деятелей и ученых России (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Бецкой и др.) во второй половине XVIII века широкое развитие получили идеи гигиенического воспитания. М. В. Ломоносов предлагал провести ряд государственных мероприятий по увеличению рождаемости и сохранению родившихся, в частности запретить браки между лицами несоответствующих возрастов насильственное супружество, учредить богадельни и дома для незаконнорожденных, бороться с предрассудками и т. д. Как одну из основных причин детской смертности он рассматривал отсутствие медицинской помощи. Другие ученые и прогрессивные деятели подчеркивали огромное значение для правильного развития детей физических упражнений, спортивных развлечений и подвижных игр на открытии воздухе. В середине XIX века значительных успехов достигла отечественная медицина, в том числе и гигиена детства, получившая дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому в значительной мере способствовали работы ученых-гигиенистов Ф. Ф. Эрисмана и А. П. Доброславина, их учеников и последователей - Г. В. Хлопина, В. Е. Игнатьева, Д. Д. Бекаркжова и др. Эти ученые впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях и обосновали необходимость экспериментальных наблюдений. (Читать полностью…)

Кухонная посуда .

Автор заметки: admin | уроки | 08 Ноя 2009

Кухонная посуда допускается из нержавеющей стали чугуна (сковороды), алюминиевая, железная нелуженая (противни). Баки и ведра для хранения питьевой воды, посуда для перевозки и хранения сыпучих продуктов (крупа, мука) должны быть из оцинкованного железа. Вся кухонная посуда должна храниться на специальных стеллажах или полках, мелкий инвентарь - в шкафах. Для мытья кухонной посуды устанавливают металлические ванны из нержавеющей стали, алюминия, дюралюминия и др. Обработку столовой посуды проводят либо с помощью механических моечных машин, либо вручную. (Читать полностью…)

Дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | воспитание | 01 Ноя 2009

В нашей стране создана широкая сеть различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков: ясли, ясли-сады, общеобразовательные, лесные и специальные школы и школы-интернаты, учебные заведения системы профтехобразования, средние специальные учебные заведения, пионерские лагеря, санатории, дома ребенка, детские дома и др. Материальная база учреждений из года в год улучшается. Строительство их ведется в основном по типовым проектам. Все они обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем. Для воспитания детей дошкольного возраста и оказания необходимой помощи семье организуются детские дошкольные учреждения различного типа, которые “…в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей, охраняют и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к труду, заботятся об их эстетическом воспитании, подготавливают детей к обучению в школе, воспитывают их в духе уважения к старшим, любви к социалистической Родине и родному краю”. (Читать полностью…)

Школьные заболевания.

Автор заметки: admin | гигиена | 22 Окт 2009

Врачами-гигиенистами установлено, что у большинства незрелых детей уже в начале учебного года отмечаются значительная потеря массы тела, неудовлетворительная реакция сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу после учебных занятий. У них чаще, чем у остальных детей, наблюдаются невротические реакции; они чаще болеют. Недостаточная функциональная зрелость шестилетних проявляется в более низкой успеваемости, особенно по предметам, предъявляющие повышенные требования к координации мелких мышц кисти и артикуляции (Читать полностью…)

Лечебно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах.

Автор заметки: admin | заболевания | 20 Окт 2009

Дети с хроническими заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала дошкольного учреждения, школы. Однако в постоянном медицинском контроле нуждаются не только дошкольники и школьники с уже сформировавшейся хронической патологией, но и дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также группы риска, т. е. особенно подверженные заболеваниям, например часто болеющие, дети с аллергией, с отклонениями в физическом развитии и др. При этом максимально полный охват всех направлены, а коррекцию отклонений в здоровье и развитии противорецидивное лечение хронических заболевании, а также на повышение сопротивляемости детского организма в период его адаптации к дошкольному учреждению, школе и после перенесенных острых болезней или обострений хронических заболевании. Исполнителем всех разделов оздорови тельной работы в дошкольном учреждении является его медико-педагогический персонал, в школе - медицинские работники школ при участии педагогов и родителей. (Читать полностью…)

Приемная комиссия.

Автор заметки: admin | заболевания | 19 Окт 2009

Готовность летних оздоровительных учреждений для детей и подростков проверяет специальная приемная комиссия, в которую обязательно входит представитель СЭС. Комиссия определяет готовность учреждения к эксплуатации с позиций обеспечения полной безопасности жизни и здоровья детей, условия для полноценного отдыха, физического, трудового воспитания, культурно-массовой, лечебно-профилактической работы и др. По результатам проверки комиссии оформляется Акт по приему оздоровительного учреждения. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz