Школьные заболевания.

Автор заметки: admin | гигиена | 22 Окт 2009

Врачами-гигиенистами установлено, что у большинства незрелых детей уже в начале учебного года отмечаются значительная потеря массы тела, неудовлетворительная реакция сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу после учебных занятий. У них чаще, чем у остальных детей, наблюдаются невротические реакции; они чаще болеют. Недостаточная функциональная зрелость шестилетних проявляется в более низкой успеваемости, особенно по предметам, предъявляющие повышенные требования к координации мелких мышц кисти и артикуляции

При шестидневной учебной неделе в понедельник, четверг, пятницу и субботу должно быть не более трех уроков, во вторник и среду - не более четырех. При пятидневной учебной неделе нагрузка в день должна составлять не более 4 уроков. В четверг предусматривается облегченный день занятий (не более двух уроков). В течение всего года домашние задания не задают и отметки в баллах не выставляют. Учебники, тетради и другие учебно-дидактические пособия должны храниться в классе.

Дети шестилетнего возраста зачисляются в группы продленного дня с согласия родителей (по их заявлению). На основании заявлений родителей разрешается отпускать детей домой в удобное для них время. Группы продленного дня организуются и во время каникул для детей, которые в этом нуждаются. Посещение кинотеатров, выставок, экскурсий следует проводить не чаще 1 - 2 раз в месяц.

Правильная организация обучения шестилетних детей в школе требует специальных условий. Помимо классной комнаты, необходимы дополнительные помещения для отдыха, игр, дневного сна; мебель, соответствующая возрастно-ростовым особенностям; оборудованные игровые площадки на территории школы

Особого внимания требует организация режима дня школьников в период их подготовки к экзаменам. В этот период режим дня должен соблюдаться четко и аккуратно; необходимо стремиться к тому, чтобы изменения в режиме были минимальными. Должны быть сохранены: привычное время пробуждения и отхода ко сну, продолжительность и порядок занятий, часы приема пищи и пребывания на свежем воздухе.

Школьники должны знать и владеть навыками рационального построения режима самостоятельных учебных занятий и планирования времени отдыха в период подготовки к экзаменам.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz