Специальные учреждения.

Автор заметки: admin | учреждения | 22 Ноя 2009

Специальные дошкольные учреждения предусматриваются для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих); зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией); опорно-двигательного аппарата (с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития, которые не нуждаются в индивидуальном уходе, могут самостоятельно себя обслуживать, но нуждаются в выполнении ортопедического режима и проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы); интеллекта (умственно отсталых детей-олигофренов в степени дебильности). Пребывание детей в этих учреждениях может быть 12-часовое, круглосуточное и круглогодичное. Группы рассчитаны на 12 мест, за исключением групп для детей с нарушениями зрения в виде косоглазия и амблиопии (по 15 мест). В домах ребенка, дошкольных детских домах находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, матерей-одиночек или матерей, находящихся в больнице. Государство полностью берет на себя содержание таких детей. В доме ребенка дети находятся до 3-летнего возраста. В течении этого периода некоторые дети возвращаются к родителям или усыновляются, оставшиеся передаются в детские дома. Детские дома предназначены для детей от 3 до.17 лет. (Читать полностью…)

Пассивные гимнастические упражнения.

Автор заметки: admin | школа | 21 Ноя 2009

Пассивные гимнастические упражнения выполняются усилиями взрослых. Такие движения включаются в комплекс упражнений здорового ребенка в период когда исчезает повышенный тонус сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция (рефлекс). После того как у ребенка появляется желание выполнять то или иное упражнение самостоятельно, пассивные упражнения следует прекратить; рефлекторные гимнастические упражнения составляют особую группу упражнений, в основе которых лежат некоторые двигательные рефлексы детей раннего возраста (например, поглаживание подошвы вызывает разгибание конечностей). (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - научная дисциплина.

Автор заметки: admin | возраст | 20 Ноя 2009

Гигиена детей и подростков - сравнительно молодая научная дисциплина и область здравоохранения. Самостоятельное развитие гигиена детства получила лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Однако истоки ее в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, разработавшей общие рекомендации, содействующие нормальному развитию детей. В основу этих рекомендаций были положены только опыт и наблюдения, не подкрепленные научными знаниями. Благодаря трудам прогрессивных деятелей и ученых России (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Бецкой и др.) во второй половине XVIII века широкое развитие получили идеи гигиенического воспитания. М. В. Ломоносов предлагал провести ряд государственных мероприятий по увеличению рождаемости и сохранению родившихся, в частности запретить браки между лицами несоответствующих возрастов насильственное супружество, учредить богадельни и дома для незаконнорожденных, бороться с предрассудками и т. д. Как одну из основных причин детской смертности он рассматривал отсутствие медицинской помощи. Другие ученые и прогрессивные деятели подчеркивали огромное значение для правильного развития детей физических упражнений, спортивных развлечений и подвижных игр на открытии воздухе. В середине XIX века значительных успехов достигла отечественная медицина, в том числе и гигиена детства, получившая дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому в значительной мере способствовали работы ученых-гигиенистов Ф. Ф. Эрисмана и А. П. Доброславина, их учеников и последователей - Г. В. Хлопина, В. Е. Игнатьева, Д. Д. Бекаркжова и др. Эти ученые впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях и обосновали необходимость экспериментальных наблюдений. (Читать полностью…)

Изучение режима дня.

Автор заметки: admin | здоровье | 17 Ноя 2009

Для изучения режима дня используют методики хронометража и анкетного опроса Приобретение навыка заполнения хронокарт (анкет) а также оформления протоколов наблюдения. При изучении режима дня определяется длительность основных компонентов режима и их соответствие возрастным нормам анализируется структура режима дня - рациональное чередование различных видов деятельности, отдыха, приемов пищи и т д., оценивается организация и построение основных компонентов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей. (Читать полностью…)

Гигиеническое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.

Автор заметки: admin | воспитание | 12 Ноя 2009

Работа по гигиеническому воспитанию детей среднего и старшего школьного возраста должна быть направлена на закрепление приобретенных и получение новых знаний в области гигиены. Не закрепленные и не развиваемые у детей данной возрастной группы гигиенические умения и навыки, полученные в дошкольном учреждении и начальной школе, исчезают и на смену им нередко приходят антигигиенические навыки, дурные привычки. Основные знания по гигиенической и медико-санитарной подготовке дети получают в школе при изучении таких предметов, как ботаника, зоология, анатомия. Почти в каждой теме программ по этим предметам имеется материал, тесно связанный с вопросами охраны и укрепления здоровья. (Читать полностью…)

Пропаганда здорового образа жизни.

Автор заметки: admin | питание | 11 Ноя 2009

Для усиления действия санитарного просвещения необходима методическая подготовка кадров - пропагандистов здорового образа жизни. Ими должны стать практически все медицинские работники. Все медицинские работники должны быть всегда готовы к развертыванию широкой пропагандистской работы в случаях осложнения эпидемической обстановки. (Читать полностью…)

Расписание уроков на день.

Автор заметки: admin | врачи | 06 Ноя 2009

При составлении расписания уроков на день рекомендуется предметы, связанные с большим умственным напряжением, ставить на второй час (для учащихся начальных классов), на второй и третий часы - для учащихся средних и старших классов. На эти же часы следует планировать контрольные работы. Последние могут проводиться в любые дни недели, за исключением понедельника и субботы. Уроки физкультуры желательно проводить на третьем и четвертом часах занятий. Сдвоенные уроки предусматриваются только по труду и при выполнении программы по лыжной подготовке. Уроки физкультуры планируются в зависимости от специфики учреждения специального назначения. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz