Гигиеническое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.

Автор заметки: admin | воспитание | 12 Ноя 2009

Работа по гигиеническому воспитанию детей среднего и старшего школьного возраста должна быть направлена на закрепление приобретенных и получение новых знаний в области гигиены. Не закрепленные и не развиваемые у детей данной возрастной группы гигиенические умения и навыки, полученные в дошкольном учреждении и начальной школе, исчезают и на смену им нередко приходят антигигиенические навыки, дурные привычки. Основные знания по гигиенической и медико-санитарной подготовке дети получают в школе при изучении таких предметов, как ботаника, зоология, анатомия. Почти в каждой теме программ по этим предметам имеется материал, тесно связанный с вопросами охраны и укрепления здоровья.

В средней школе дети, помимо закрепления знаний о режиме дня, личной гигиене, об уходе за жилищем, классным помещением, о предупреждении ряда инфекционных и глистных заболеваний, об оздоровительном значении физкультуры и закаливания и т. д., получают сведения о физиологических механизмах формирования осанки, о таких понятиях, как круглая или плоская спина, искривление позвоночника, плоскостопие, а также о мерах их профилактики. Им сообщаются сведения о полезных и вредный бактериях, ядовитых насекомых, червях-паразитах, клещах и др. В процессе изучения курса анатомии, физиологи и гигиены человека углубляются знания по основным вопросам гигиены слуха, зрения, питания, физического воспитания и умственного труда, отдыха, сна, а также понятия об инфекциях и иммунитете, первой помощи при травмах и несчастных случаях, профилактике некоторых инфекционных и простудных заболеваний вредных привычках и путях их преодоления, вопросах нравственности и др. Изложенный курс гигиенических знаний в значительной мере дополняется и корректируется при изучении ряда других предметов: физики, химии, литературы и обществоведения, а также на уроках физкультуры, в процессе трудового воспитания и др.

Ведущее место в гигиенической подготовке детей должна занимать профилактика детского транспортного травматизма. Вопросы безопасности уличного движения необходимо увязывать с учебным материалом по литературе, физике, математике, рисованию, физкультуре и другим дисциплинам.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz