Дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | воспитание | 01 Ноя 2009

В нашей стране создана широкая сеть различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков: ясли, ясли-сады, общеобразовательные, лесные и специальные школы и школы-интернаты, учебные заведения системы профтехобразования, средние специальные учебные заведения, пионерские лагеря, санатории, дома ребенка, детские дома и др. Материальная база учреждений из года в год улучшается. Строительство их ведется в основном по типовым проектам. Все они обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем. Для воспитания детей дошкольного возраста и оказания необходимой помощи семье организуются детские дошкольные учреждения различного типа, которые “…в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей, охраняют и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к труду, заботятся об их эстетическом воспитании, подготавливают детей к обучению в школе, воспитывают их в духе уважения к старшим, любви к социалистической Родине и родному краю”. (Читать полностью…)

Лечебно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах.

Автор заметки: admin | заболевания | 20 Окт 2009

Дети с хроническими заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала дошкольного учреждения, школы. Однако в постоянном медицинском контроле нуждаются не только дошкольники и школьники с уже сформировавшейся хронической патологией, но и дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также группы риска, т. е. особенно подверженные заболеваниям, например часто болеющие, дети с аллергией, с отклонениями в физическом развитии и др. При этом максимально полный охват всех направлены, а коррекцию отклонений в здоровье и развитии противорецидивное лечение хронических заболевании, а также на повышение сопротивляемости детского организма в период его адаптации к дошкольному учреждению, школе и после перенесенных острых болезней или обострений хронических заболевании. Исполнителем всех разделов оздорови тельной работы в дошкольном учреждении является его медико-педагогический персонал, в школе - медицинские работники школ при участии педагогов и родителей. (Читать полностью…)

Приемная комиссия.

Автор заметки: admin | заболевания | 19 Окт 2009

Готовность летних оздоровительных учреждений для детей и подростков проверяет специальная приемная комиссия, в которую обязательно входит представитель СЭС. Комиссия определяет готовность учреждения к эксплуатации с позиций обеспечения полной безопасности жизни и здоровья детей, условия для полноценного отдыха, физического, трудового воспитания, культурно-массовой, лечебно-профилактической работы и др. По результатам проверки комиссии оформляется Акт по приему оздоровительного учреждения. (Читать полностью…)

Организм ребенка.

Автор заметки: admin | подростки | 18 Окт 2009

Организм ребенка развивается под влиянием взаимодействующих биологических, социально-экономических и природно-климатических факторов. На разных возрастных этапах эти воздействия проявляются не: одинаково. Происходит сложное непрерывное взаимодействие при котором в ряде случаев преобладает наследственная основа, а в других - влияние окружающей среды Генетические изменения при стоиком и длительном воздействии определенных факторов могут закрепляться или меняться. Роль генетических и социальных факторов в развитии таких показателей, как размеры тела и окружность головы, на разных этапах онтогенеза различны. Например, в изменчивости длины тела, окружности грудной клетки и окружности головы увеличение влияния факторов среды выявлено в возрасте 7 - 9 лет; массы тела - в 4 - 6 и в 10 - 12 лет. Длина тела как показатель зрелости организма имеет наибольшую диагностическую ценность в возрасте 4 - 6 и 10 - 15 лет. (Читать полностью…)

Возрастная периодизация.

Автор заметки: admin | школа | 16 Окт 2009

Чтобы правильно организовать медицинское наблюдение за детьми и подростками, за учебно-воспитательным процессом, необходимо разделить отдельные возрастные периоды, в пределах которых рост, развитие, физиологические особенности организма тождественны, а реакция на воздействие факторов относительно однотипна (возрастная периодизация). В зависимости от целевого назначения существуют разные возрастные периодизации. Одна из первых была создана в начале XX века русским педиатром Н. П. Гундобиным. Эта периодизация не потеряла своего значения в наши дни. В настоящее время широко пользуются возрастной периодизацией, основанной на биологических принципах. Детский, подростковый и юношеский возраст представлены в ней 7 периодами: (Читать полностью…)

Гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста.

Автор заметки: admin | труд | 28 Сен 2009

Правильное гигиеническое воспитание детей школьного возраста имеет важное значение для сохранения и укрепления здоровья не только на протяжении периода обучения, но и для всей дальнейшей жизни. Гигиеническая подготовка детей зависит от единства требований и тесного содружества родителей, воспитателей, учителей (педагогов), медицинских работников; от создания дома, в учебно-воспитательном учреждении необходимых санитарных условий, способствующих выработке гигиенических навыков и привычек, культуры поведения. Объем гигиенических знаний и навыков определяется возрастом детей. Важными условиями в осуществлении работы по гигиенической подготовке школьников являются преемственность и постепенность возрастания объема знаний от младшей возрастной группы к более старшей. (Читать полностью…)

Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.

Автор заметки: admin | воспитание | 26 Сен 2009

Средняя общеобразовательная школа в СССР является единой, трудовой, политехнической школой, призванной дать учащимся среднее образование, отвечающее современным требованиям общественного и научно-технического прогресса. В задачи школы входит формирование марксистско-ленинского мировоззрения обеспечивать всестороннее гармоничное развитие учащихся, их эстетическое и физическое воспитание, готовить их к жизни, активной трудовой и общественной деятельности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную работу В соответствии действующим законодательством учащимся обеспечиваются все условия для сохранения и укрепления здоровья гигиенического воспитания. Учебно-воспитательный процесс в школе строится с учетом возрастах морфофункциональных возможностей детей. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz