Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.

Автор заметки: admin | воспитание | 26 Сен 2009

Средняя общеобразовательная школа в СССР является единой, трудовой, политехнической школой, призванной дать учащимся среднее образование, отвечающее современным требованиям общественного и научно-технического прогресса. В задачи школы входит формирование марксистско-ленинского мировоззрения обеспечивать всестороннее гармоничное развитие учащихся, их эстетическое и физическое воспитание, готовить их к жизни, активной трудовой и общественной деятельности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную работу В соответствии действующим законодательством учащимся обеспечиваются все условия для сохранения и укрепления здоровья гигиенического воспитания. Учебно-воспитательный процесс в школе строится с учетом возрастах морфофункциональных возможностей детей.

В начальной школе (1 - 4-е классы) обеспечивается обучение детей чтению, письму счету а также элементарным трудовым навыкам В неполной средней школе (5 - 9 е классы) на протяжении всего периода обучения изучаются основы наук, решаются задачи общетрудовой подготовки и профессиональной ориентации подростков В средней школе (10 - 11 е классы) обеспечиваются среднее образование молодежи, ее трудовая и профессиональная подготовка

Правильно организованное обучение способствует не только приобретению прочных знаний, но и благоприятному росту и развитию учащихся, ) креплению их здоровья.

Организация учебного процесса должна учитывать физиологические принципы изменения работоспособности организма детей Работоспособность организма во время учебной деятельности закономерно изменяется вначале она повышается (период врабатывания), держится на высоком уровне (период высокой продуктивности) и постепенно снижается (период снижения работоспособности, или утомления) Отсюда следует, что начало урока, недели должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьников в этот период снижена

Правильная организация учебного процесса предусматривает рациональное чередование разных видов деятельности и отдыха. Это обеспечивает переключение учащихся с одного вида деятельности на другой и создает благоприятные условия для восстановления функциональной работоспособности клеток головного мозга.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz