Расписание уроков на день.

Автор заметки: admin | врачи | 06 Ноя 2009

При составлении расписания уроков на день рекомендуется предметы, связанные с большим умственным напряжением, ставить на второй час (для учащихся начальных классов), на второй и третий часы - для учащихся средних и старших классов. На эти же часы следует планировать контрольные работы. Последние могут проводиться в любые дни недели, за исключением понедельника и субботы. Уроки физкультуры желательно проводить на третьем и четвертом часах занятий. Сдвоенные уроки предусматриваются только по труду и при выполнении программы по лыжной подготовке. Уроки физкультуры планируются в зависимости от специфики учреждения специального назначения.

Слепые дети с остаточным зрением выполняют непрерывную зрительную работу (по рельефной системе Брайля) 1 - 2 раза за урок по 5 мин. Дети с полной потерей зрения должны чередовать тактильное восприятие со слуховым.

Для облегчения зрительной работы и повышения эффективности усвоения материала на уроках следует использовать различные средства коррекции, как индивидуальные, так и групповые, а также специальные технические средства обучения (экранные, звуковые, экранно-звуковые).

Особое внимание должно быть уделено организации физического воспитания. Все его формы должны носить характер целенаправленного воздействия на основной дефект развития, содержать необходимые элементы лечебной и корригирующей гимнастики.

Трудовое обучение является важным средством компенсации и коррекции нарушенных функций организма. Правильно поставленные трудовое воспитание, обучение, профессиональная ориентация и консультация, а также непосредственное участие школьников в общественно полезном производительном труде являются ведущими факторами нравственного, интеллектуального развития и формирования личности. Овладение трудовыми навыками, привитие любви к определенной профессии имеют большое психологическое значение для последующего трудоустройства.

Содержание и методы трудового обучения (ручной труд, общетехнический труд, производственно-трудовая подготовка) определяются возрастными, воспитательными учебными и коррекционными задачами учреждений специального назначения. Содержание трудового обучения должно учитывать и специфику имеющихся у детей отклонений.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz