Временный перечень профессий.

Автор заметки: admin | заболевания | 01 Дек 2009

Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию, ВЦСПС разработан и согласован с Министерством здравоохранения СССР “Временный перечень профессий, по которым организуется подготовка учащихся в общеобразовательных школах” (1984). В перечень включено около 800 профессий, не связанных с тяжелыми условиями труда и не оказывающих отрицательного влияния на здоровье учащихся. Однако на местах, исходя из потребностей в рабочих кадрах, школе могут быть предложены профили подготовки и профессии, не предусмотренные указанным перечнем. В этих условиях при их согласовании с местными органами здравоохранения следует руководствоваться постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Президиума ВЦСПС № 283П-9 от 10. 09. 80 г. (Читать полностью…)

Спецуроки.

Автор заметки: admin | труд | 25 Ноя 2009

Специализированные уроки должны иметь большую плотность (80% и выше). Подготовительная и заключительная части их должны длиться не менее 15 - 20 мин за счет включения большего количества упражнений ППФП. Основная часть также имеет строго избирательную направленность на обучение., основным физическим навыкам и совершенствование наиболее профессионально значимых физических качеств. Выполнение этих упражнений сопровождается повышением частоты пульса до 170 - 180 в минуту. Специализированные уроки рекомендуется проводить 1 - 2 раза в месяц; они требуют тщательной организационной подготовки. Важно, чтобы уроки оказывали на занимающихся положительное эмоциональное воздействие. (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - научная дисциплина.

Автор заметки: admin | возраст | 20 Ноя 2009

Гигиена детей и подростков - сравнительно молодая научная дисциплина и область здравоохранения. Самостоятельное развитие гигиена детства получила лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Однако истоки ее в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, разработавшей общие рекомендации, содействующие нормальному развитию детей. В основу этих рекомендаций были положены только опыт и наблюдения, не подкрепленные научными знаниями. Благодаря трудам прогрессивных деятелей и ученых России (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Бецкой и др.) во второй половине XVIII века широкое развитие получили идеи гигиенического воспитания. М. В. Ломоносов предлагал провести ряд государственных мероприятий по увеличению рождаемости и сохранению родившихся, в частности запретить браки между лицами несоответствующих возрастов насильственное супружество, учредить богадельни и дома для незаконнорожденных, бороться с предрассудками и т. д. Как одну из основных причин детской смертности он рассматривал отсутствие медицинской помощи. Другие ученые и прогрессивные деятели подчеркивали огромное значение для правильного развития детей физических упражнений, спортивных развлечений и подвижных игр на открытии воздухе. В середине XIX века значительных успехов достигла отечественная медицина, в том числе и гигиена детства, получившая дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому в значительной мере способствовали работы ученых-гигиенистов Ф. Ф. Эрисмана и А. П. Доброславина, их учеников и последователей - Г. В. Хлопина, В. Е. Игнатьева, Д. Д. Бекаркжова и др. Эти ученые впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях и обосновали необходимость экспериментальных наблюдений. (Читать полностью…)

Дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | воспитание | 01 Ноя 2009

В нашей стране создана широкая сеть различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков: ясли, ясли-сады, общеобразовательные, лесные и специальные школы и школы-интернаты, учебные заведения системы профтехобразования, средние специальные учебные заведения, пионерские лагеря, санатории, дома ребенка, детские дома и др. Материальная база учреждений из года в год улучшается. Строительство их ведется в основном по типовым проектам. Все они обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем. Для воспитания детей дошкольного возраста и оказания необходимой помощи семье организуются детские дошкольные учреждения различного типа, которые “…в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей, охраняют и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к труду, заботятся об их эстетическом воспитании, подготавливают детей к обучению в школе, воспитывают их в духе уважения к старшим, любви к социалистической Родине и родному краю”. (Читать полностью…)

Гигиенические требования к обуви.

Автор заметки: admin | ученики | 25 Окт 2009

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям детской стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболевании, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь для детей должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной. (Читать полностью…)

Лечебно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах.

Автор заметки: admin | заболевания | 20 Окт 2009

Дети с хроническими заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала дошкольного учреждения, школы. Однако в постоянном медицинском контроле нуждаются не только дошкольники и школьники с уже сформировавшейся хронической патологией, но и дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также группы риска, т. е. особенно подверженные заболеваниям, например часто болеющие, дети с аллергией, с отклонениями в физическом развитии и др. При этом максимально полный охват всех направлены, а коррекцию отклонений в здоровье и развитии противорецидивное лечение хронических заболевании, а также на повышение сопротивляемости детского организма в период его адаптации к дошкольному учреждению, школе и после перенесенных острых болезней или обострений хронических заболевании. Исполнителем всех разделов оздорови тельной работы в дошкольном учреждении является его медико-педагогический персонал, в школе - медицинские работники школ при участии педагогов и родителей. (Читать полностью…)

Организм ребенка.

Автор заметки: admin | подростки | 18 Окт 2009

Организм ребенка развивается под влиянием взаимодействующих биологических, социально-экономических и природно-климатических факторов. На разных возрастных этапах эти воздействия проявляются не: одинаково. Происходит сложное непрерывное взаимодействие при котором в ряде случаев преобладает наследственная основа, а в других - влияние окружающей среды Генетические изменения при стоиком и длительном воздействии определенных факторов могут закрепляться или меняться. Роль генетических и социальных факторов в развитии таких показателей, как размеры тела и окружность головы, на разных этапах онтогенеза различны. Например, в изменчивости длины тела, окружности грудной клетки и окружности головы увеличение влияния факторов среды выявлено в возрасте 7 - 9 лет; массы тела - в 4 - 6 и в 10 - 12 лет. Длина тела как показатель зрелости организма имеет наибольшую диагностическую ценность в возрасте 4 - 6 и 10 - 15 лет. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz