Гигиеническое воспитание детей и подростков.

Автор заметки: admin | возраст | 23 Ноя 2009

Взашей стране создаются все условия для счастливой, радостной и полноценной жизни подрастающего поколения. Организм человека формируется с детства. И чем раньше будут приняты меры к сохранению и укреплению здоровья, тем они эффективнее. Система гигиенического воспитания и обучения детей различных возрастных групп основывается на ряде принципов: систематичность, преемственность, целенаправленность, дифференцированность. В задачу гигиенического воспитания и обучения входит систематическое сообщение обучающимся основных сведений по охране здоровья, привитие осознанных прочных гигиенических навыков. (Читать полностью…)

Советская школа гигиены.

Автор заметки: admin | учёба | 22 Ноя 2009

Основоположником советской школьной гигиены является А. В. Мольков (1870-1947). Он был организатором и руководителем кафедры школьной гигиены в 1-м и 2-м Московских медицинских институтах и Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей. Под его непосредственным руководством проводилась работа по обобщению опыта строительства и разработке подходов к проектированию и благоустройству школ, дошкольных учреждений, пионерских лагерей я др. А. В. Мальковым были подготовлены ряд методических документов, учебник и практическое пособие для обучения студентов по вопросам школьной гигиены. (Читать полностью…)

Пропаганда здорового образа жизни.

Автор заметки: admin | питание | 11 Ноя 2009

Для усиления действия санитарного просвещения необходима методическая подготовка кадров - пропагандистов здорового образа жизни. Ими должны стать практически все медицинские работники. Все медицинские работники должны быть всегда готовы к развертыванию широкой пропагандистской работы в случаях осложнения эпидемической обстановки. (Читать полностью…)

Расписание уроков на день.

Автор заметки: admin | врачи | 06 Ноя 2009

При составлении расписания уроков на день рекомендуется предметы, связанные с большим умственным напряжением, ставить на второй час (для учащихся начальных классов), на второй и третий часы - для учащихся средних и старших классов. На эти же часы следует планировать контрольные работы. Последние могут проводиться в любые дни недели, за исключением понедельника и субботы. Уроки физкультуры желательно проводить на третьем и четвертом часах занятий. Сдвоенные уроки предусматриваются только по труду и при выполнении программы по лыжной подготовке. Уроки физкультуры планируются в зависимости от специфики учреждения специального назначения. (Читать полностью…)

Дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | воспитание | 01 Ноя 2009

В нашей стране создана широкая сеть различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков: ясли, ясли-сады, общеобразовательные, лесные и специальные школы и школы-интернаты, учебные заведения системы профтехобразования, средние специальные учебные заведения, пионерские лагеря, санатории, дома ребенка, детские дома и др. Материальная база учреждений из года в год улучшается. Строительство их ведется в основном по типовым проектам. Все они обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем. Для воспитания детей дошкольного возраста и оказания необходимой помощи семье организуются детские дошкольные учреждения различного типа, которые “…в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей, охраняют и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к труду, заботятся об их эстетическом воспитании, подготавливают детей к обучению в школе, воспитывают их в духе уважения к старшим, любви к социалистической Родине и родному краю”. (Читать полностью…)

Организация питания в дошкольных учреждениях.

Автор заметки: admin | развитие | 30 Окт 2009

В дошкольных учреждениях предусматривается 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, УЖИН) учитывающее 100% удовлетворение потребности детского организма в основных пищевых ингредиентах и суточной калорийности. Дети, находящиеся в дошкольных учреждениях 8-10 ч, обеспечиваются 3-разовым питанием (завтрак, обед и полдник), удовлетворяющим на 75% потребность организма в суточной калорийности и основных пищевых веществах В данном случае медицинские работники дошкольных учреждений должны давать рекомендации родителям по правильной организации питания детей в домашних условиях. Домашнее меню должно составляться с учетом обеспечения полноценного питания детей в течение дня. (Читать полностью…)

Воздушно-тепловой режим в учреждениях.

Автор заметки: admin | профессия | 19 Окт 2009

Одним из важных средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещений. В закрытых помещениях детских и подростковых учреждений за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Изменяется химический состав воздуха вследствие выделений продуктов жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсемененность), ионный состав (увеличивается количество тяжелых, положительно заряженных частиц). (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz