Белки и жиры.

Автор заметки: admin | школа | 17 Ноя 2009

Белки входят в состав ферментов - веществ, выполняющих роль ускорителей биохимических реакций в организме; гормонов - регуляторов обменных процессов в организме; нуклеопротеидов - веществ, ответственных за синтез белка в организме. Наиболее благоприятные условия белкового питания детей соблюдаются в том случае, если они получают белок в количестве, соответствующем потребностям их организма. (Читать полностью…)

Расписание уроков на день.

Автор заметки: admin | врачи | 06 Ноя 2009

При составлении расписания уроков на день рекомендуется предметы, связанные с большим умственным напряжением, ставить на второй час (для учащихся начальных классов), на второй и третий часы - для учащихся средних и старших классов. На эти же часы следует планировать контрольные работы. Последние могут проводиться в любые дни недели, за исключением понедельника и субботы. Уроки физкультуры желательно проводить на третьем и четвертом часах занятий. Сдвоенные уроки предусматриваются только по труду и при выполнении программы по лыжной подготовке. Уроки физкультуры планируются в зависимости от специфики учреждения специального назначения. (Читать полностью…)

Дошкольные учреждения.

Автор заметки: admin | воспитание | 01 Ноя 2009

В нашей стране создана широкая сеть различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков: ясли, ясли-сады, общеобразовательные, лесные и специальные школы и школы-интернаты, учебные заведения системы профтехобразования, средние специальные учебные заведения, пионерские лагеря, санатории, дома ребенка, детские дома и др. Материальная база учреждений из года в год улучшается. Строительство их ведется в основном по типовым проектам. Все они обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем. Для воспитания детей дошкольного возраста и оказания необходимой помощи семье организуются детские дошкольные учреждения различного типа, которые “…в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей, охраняют и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к труду, заботятся об их эстетическом воспитании, подготавливают детей к обучению в школе, воспитывают их в духе уважения к старшим, любви к социалистической Родине и родному краю”. (Читать полностью…)

Гигиенические требования к обуви.

Автор заметки: admin | ученики | 25 Окт 2009

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям детской стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболевании, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь для детей должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной. (Читать полностью…)

Организм ребенка.

Автор заметки: admin | подростки | 18 Окт 2009

Организм ребенка развивается под влиянием взаимодействующих биологических, социально-экономических и природно-климатических факторов. На разных возрастных этапах эти воздействия проявляются не: одинаково. Происходит сложное непрерывное взаимодействие при котором в ряде случаев преобладает наследственная основа, а в других - влияние окружающей среды Генетические изменения при стоиком и длительном воздействии определенных факторов могут закрепляться или меняться. Роль генетических и социальных факторов в развитии таких показателей, как размеры тела и окружность головы, на разных этапах онтогенеза различны. Например, в изменчивости длины тела, окружности грудной клетки и окружности головы увеличение влияния факторов среды выявлено в возрасте 7 - 9 лет; массы тела - в 4 - 6 и в 10 - 12 лет. Длина тела как показатель зрелости организма имеет наибольшую диагностическую ценность в возрасте 4 - 6 и 10 - 15 лет. (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - предмет, цели и задачи.

Автор заметки: admin | новости | 16 Окт 2009

Гигиена детей и подростков как научная дисциплина и практическая область здравоохранения призвана обосновывать и разрабатывать профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Эта дисциплина изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм. На основе научных данных разрабатываются гигиенические нормативы, санитарно гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы, обосновываются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей, повышение работоспособности и гармоническое развитие детей и подростков. (Читать полностью…)

Методы исследования и оценка физического развития.

Автор заметки: admin | возраст | 11 Окт 2009

Определение уровня физического развития является неотъемлемой частью общего врачебного обследования, так как здоровье детского населения определяет уровень профилактических мероприятий, помогает дифференцированно подойти к нормированию учебной, трудовой, спортивной деятельности школьников. Отклонения в физическом развитии учащихся школ разного профиля формируется по-разному. Если в общеобразовательных школах и школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке относительно часто (в 11 - 12% случаев) встречаются отклонения в физическом развитии за счет избыточной массы тела, то и школах продленного дня и интернатах эти изменения вдвое реже (5 - 6%), а преобладающим является относительная недостаточность массы тела (11 - 13%). Отклонения в физическом развитии могут свидетельствовать и об общем отставании роста и развития ребенка; доля таких детей, минимальная в обычных школах (1 - 1,5%), значительно выше (5 - 5,5%) в детском коллективе школ и интернатов для детей с нарушениями состояния здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т. д.). (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz