Подготовка к экзаменам.

Автор заметки: admin | питание | 04 Дек 2009

Общая продолжительность подготовки к экзаменам не должна превышать ежедневной продолжительности учебных занятий в школе и подготовки домашних заданий. Режим занятий должен соответствовать индивидуальным особенностям организма школьников. Готовиться к экзаменам лучше всего на своем привычном рабочем месте; заниматься лучше в утренние и дневные часы, когда работоспособность наиболее высока. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени подготовки к экзаменам является правильная смена видов деятельности. Большая умственная нагрузка требует активного отдыха (спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, работа на участке и т. п. ). (Читать полностью…)

Временный перечень профессий.

Автор заметки: admin | заболевания | 01 Дек 2009

Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию, ВЦСПС разработан и согласован с Министерством здравоохранения СССР “Временный перечень профессий, по которым организуется подготовка учащихся в общеобразовательных школах” (1984). В перечень включено около 800 профессий, не связанных с тяжелыми условиями труда и не оказывающих отрицательного влияния на здоровье учащихся. Однако на местах, исходя из потребностей в рабочих кадрах, школе могут быть предложены профили подготовки и профессии, не предусмотренные указанным перечнем. В этих условиях при их согласовании с местными органами здравоохранения следует руководствоваться постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Президиума ВЦСПС № 283П-9 от 10. 09. 80 г. (Читать полностью…)

Медицинская профессиональная ориентация.

Автор заметки: admin | врачи | 28 Ноя 2009

В основу медицинской профессиональной ориентации должен быть положен принцип соответствия требований профессии общим возрастно-половым особенностям индивидуальной характеристике состояния здоровья и уровню развития отдельных функциональных систем организма. Все профессии по степени влияния их на организм условно можно разделить на 4 группы. (Читать полностью…)

Спецуроки.

Автор заметки: admin | труд | 25 Ноя 2009

Специализированные уроки должны иметь большую плотность (80% и выше). Подготовительная и заключительная части их должны длиться не менее 15 - 20 мин за счет включения большего количества упражнений ППФП. Основная часть также имеет строго избирательную направленность на обучение., основным физическим навыкам и совершенствование наиболее профессионально значимых физических качеств. Выполнение этих упражнений сопровождается повышением частоты пульса до 170 - 180 в минуту. Специализированные уроки рекомендуется проводить 1 - 2 раза в месяц; они требуют тщательной организационной подготовки. Важно, чтобы уроки оказывали на занимающихся положительное эмоциональное воздействие. (Читать полностью…)

Советская школа гигиены.

Автор заметки: admin | учёба | 22 Ноя 2009

Основоположником советской школьной гигиены является А. В. Мольков (1870-1947). Он был организатором и руководителем кафедры школьной гигиены в 1-м и 2-м Московских медицинских институтах и Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей. Под его непосредственным руководством проводилась работа по обобщению опыта строительства и разработке подходов к проектированию и благоустройству школ, дошкольных учреждений, пионерских лагерей я др. А. В. Мальковым были подготовлены ряд методических документов, учебник и практическое пособие для обучения студентов по вопросам школьной гигиены. (Читать полностью…)

Пассивные гимнастические упражнения.

Автор заметки: admin | школа | 21 Ноя 2009

Пассивные гимнастические упражнения выполняются усилиями взрослых. Такие движения включаются в комплекс упражнений здорового ребенка в период когда исчезает повышенный тонус сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция (рефлекс). После того как у ребенка появляется желание выполнять то или иное упражнение самостоятельно, пассивные упражнения следует прекратить; рефлекторные гимнастические упражнения составляют особую группу упражнений, в основе которых лежат некоторые двигательные рефлексы детей раннего возраста (например, поглаживание подошвы вызывает разгибание конечностей). (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - научная дисциплина.

Автор заметки: admin | возраст | 20 Ноя 2009

Гигиена детей и подростков - сравнительно молодая научная дисциплина и область здравоохранения. Самостоятельное развитие гигиена детства получила лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Однако истоки ее в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, разработавшей общие рекомендации, содействующие нормальному развитию детей. В основу этих рекомендаций были положены только опыт и наблюдения, не подкрепленные научными знаниями. Благодаря трудам прогрессивных деятелей и ученых России (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Бецкой и др.) во второй половине XVIII века широкое развитие получили идеи гигиенического воспитания. М. В. Ломоносов предлагал провести ряд государственных мероприятий по увеличению рождаемости и сохранению родившихся, в частности запретить браки между лицами несоответствующих возрастов насильственное супружество, учредить богадельни и дома для незаконнорожденных, бороться с предрассудками и т. д. Как одну из основных причин детской смертности он рассматривал отсутствие медицинской помощи. Другие ученые и прогрессивные деятели подчеркивали огромное значение для правильного развития детей физических упражнений, спортивных развлечений и подвижных игр на открытии воздухе. В середине XIX века значительных успехов достигла отечественная медицина, в том числе и гигиена детства, получившая дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому в значительной мере способствовали работы ученых-гигиенистов Ф. Ф. Эрисмана и А. П. Доброславина, их учеников и последователей - Г. В. Хлопина, В. Е. Игнатьева, Д. Д. Бекаркжова и др. Эти ученые впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях и обосновали необходимость экспериментальных наблюдений. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz