Гигиеническое воспитание детей и подростков.

Автор заметки: admin | возраст | 23 Ноя 2009

Взашей стране создаются все условия для счастливой, радостной и полноценной жизни подрастающего поколения. Организм человека формируется с детства. И чем раньше будут приняты меры к сохранению и укреплению здоровья, тем они эффективнее. Система гигиенического воспитания и обучения детей различных возрастных групп основывается на ряде принципов: систематичность, преемственность, целенаправленность, дифференцированность. В задачу гигиенического воспитания и обучения входит систематическое сообщение обучающимся основных сведений по охране здоровья, привитие осознанных прочных гигиенических навыков. (Читать полностью…)

Специальные учреждения.

Автор заметки: admin | учреждения | 22 Ноя 2009

Специальные дошкольные учреждения предусматриваются для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих); зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией); опорно-двигательного аппарата (с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития, которые не нуждаются в индивидуальном уходе, могут самостоятельно себя обслуживать, но нуждаются в выполнении ортопедического режима и проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы); интеллекта (умственно отсталых детей-олигофренов в степени дебильности). Пребывание детей в этих учреждениях может быть 12-часовое, круглосуточное и круглогодичное. Группы рассчитаны на 12 мест, за исключением групп для детей с нарушениями зрения в виде косоглазия и амблиопии (по 15 мест). В домах ребенка, дошкольных детских домах находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, матерей-одиночек или матерей, находящихся в больнице. Государство полностью берет на себя содержание таких детей. В доме ребенка дети находятся до 3-летнего возраста. В течении этого периода некоторые дети возвращаются к родителям или усыновляются, оставшиеся передаются в детские дома. Детские дома предназначены для детей от 3 до.17 лет. (Читать полностью…)

Пассивные гимнастические упражнения.

Автор заметки: admin | школа | 21 Ноя 2009

Пассивные гимнастические упражнения выполняются усилиями взрослых. Такие движения включаются в комплекс упражнений здорового ребенка в период когда исчезает повышенный тонус сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция (рефлекс). После того как у ребенка появляется желание выполнять то или иное упражнение самостоятельно, пассивные упражнения следует прекратить; рефлекторные гимнастические упражнения составляют особую группу упражнений, в основе которых лежат некоторые двигательные рефлексы детей раннего возраста (например, поглаживание подошвы вызывает разгибание конечностей). (Читать полностью…)

Изучение режима дня.

Автор заметки: admin | здоровье | 17 Ноя 2009

Для изучения режима дня используют методики хронометража и анкетного опроса Приобретение навыка заполнения хронокарт (анкет) а также оформления протоколов наблюдения. При изучении режима дня определяется длительность основных компонентов режима и их соответствие возрастным нормам анализируется структура режима дня - рациональное чередование различных видов деятельности, отдыха, приемов пищи и т д., оценивается организация и построение основных компонентов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей. (Читать полностью…)

Режим пред-дошкольной группы.

Автор заметки: admin | школа | 15 Ноя 2009

В смешанной пред-дошкольной группе ряд режимных моментов выполняется практически одновременно со всей группой утренний прием детей, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игра после завтрака, обед. С учетом различия в психическом и физическом развитии детей общие режимные моменты начинают на 5 - 10 мин раньше с более младшими детьми (раньше начинают собирать на прогулку, сажать за стол для приема пищи и т п. ), за исключением подъема после дневного сна (первыми поднимают детей более старшего возраста, так как длительность сна у них меньше). (Читать полностью…)

Гигиеническое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.

Автор заметки: admin | воспитание | 12 Ноя 2009

Работа по гигиеническому воспитанию детей среднего и старшего школьного возраста должна быть направлена на закрепление приобретенных и получение новых знаний в области гигиены. Не закрепленные и не развиваемые у детей данной возрастной группы гигиенические умения и навыки, полученные в дошкольном учреждении и начальной школе, исчезают и на смену им нередко приходят антигигиенические навыки, дурные привычки. Основные знания по гигиенической и медико-санитарной подготовке дети получают в школе при изучении таких предметов, как ботаника, зоология, анатомия. Почти в каждой теме программ по этим предметам имеется материал, тесно связанный с вопросами охраны и укрепления здоровья. (Читать полностью…)

Пропаганда здорового образа жизни.

Автор заметки: admin | питание | 11 Ноя 2009

Для усиления действия санитарного просвещения необходима методическая подготовка кадров - пропагандистов здорового образа жизни. Ими должны стать практически все медицинские работники. Все медицинские работники должны быть всегда готовы к развертыванию широкой пропагандистской работы в случаях осложнения эпидемической обстановки. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz