Санаторные режимы.

Автор заметки: admin | уроки | 22 Дек 2009

Возможность конкретного осуществления приведенных рекомендаций требует наличия специальных условий, отличных от условий массовых учреждении для здоровых детей. Задача помощника санитарного врача по гигиене детей и подростков заключается в строгом контроле за соблюдением гигиенических требований, касающихся режима и условии, в существующих учебно-воспитательных учреждениях всех типов. (Читать полностью…)

Лагеря труда и отдыха.

Автор заметки: admin | школа | 19 Дек 2009

Лагеря труда и отдыха формируются для учащихся старших классов, в которых отдых школьников сочетается с общественно полезным трудом. Лагерь является учреждением сезонного функционирования, продолжительность пребывания в нем 24 дня. Оптимальная вместимость лагерей - до 400 человек; в случае превышения этого показателя создаются сложности в организации работы. Управление (отдел) народного образования и школа организующие лагерь, заключают с совхозом (колхозом) договор. Разрешение на открытие лагеря труда и отдыха выдается главным государственным санитарным врачом области, края, республики по месту размещения лагеря на основании санитарного паспорта. (Читать полностью…)

Правила организации детских учреждений.

Автор заметки: admin | ученики | 10 Дек 2009

Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. В сельской местности при малой плотности населения расстояние до школы бывает значительно большим. При планировании сети сельских школ необходимо ориентироваться на преимущественно пешеходную доступность. Ежегодное прохождение учащимися до 2 - 4 км до и после уроков при хорошей погоде оказывает тренирующее и закаливающее действие, повышает физическую подготовленность, работоспособность и способствует снижению простудной заболеваемости среди школьников. Так, для учащихся младших классов радиус пешеходной доступности составляет 0,5 - 2 км. Сеть школ должна размещаться с учетом охвата учащихся на этом расстоянии. (Читать полностью…)

Гардеробные и умывальни.

Автор заметки: admin | развитие | 26 Ноя 2009

Гардеробные проектируются при вестибюле (централизованный) или располагаются вблизи учебных секции в школах большой вместимости. Децентрализованные гардеробные должны размещаться в специальном помещении. Организация их в рекреационных помещениях недопустима, так как это приводит к ухудшению гигиенических условий отдыха учащихся, загрязнению воздушной среды. (Читать полностью…)

Помещения для кружков и секций.

Автор заметки: admin | подростки | 25 Ноя 2009

Набор помещений и площади для организации работы кружков определяются единовременной вместимостью внешкольного учреждения. Это позволяет создать оптимальные условия для занятий детей. Кружковые (групповые) помещения однопрофильные должны размещаться компактно вокруг общих помещений (холл, рекреация и пр. ). (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - научная дисциплина.

Автор заметки: admin | возраст | 20 Ноя 2009

Гигиена детей и подростков - сравнительно молодая научная дисциплина и область здравоохранения. Самостоятельное развитие гигиена детства получила лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Однако истоки ее в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, разработавшей общие рекомендации, содействующие нормальному развитию детей. В основу этих рекомендаций были положены только опыт и наблюдения, не подкрепленные научными знаниями. Благодаря трудам прогрессивных деятелей и ученых России (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Бецкой и др.) во второй половине XVIII века широкое развитие получили идеи гигиенического воспитания. М. В. Ломоносов предлагал провести ряд государственных мероприятий по увеличению рождаемости и сохранению родившихся, в частности запретить браки между лицами несоответствующих возрастов насильственное супружество, учредить богадельни и дома для незаконнорожденных, бороться с предрассудками и т. д. Как одну из основных причин детской смертности он рассматривал отсутствие медицинской помощи. Другие ученые и прогрессивные деятели подчеркивали огромное значение для правильного развития детей физических упражнений, спортивных развлечений и подвижных игр на открытии воздухе. В середине XIX века значительных успехов достигла отечественная медицина, в том числе и гигиена детства, получившая дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому в значительной мере способствовали работы ученых-гигиенистов Ф. Ф. Эрисмана и А. П. Доброславина, их учеников и последователей - Г. В. Хлопина, В. Е. Игнатьева, Д. Д. Бекаркжова и др. Эти ученые впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях и обосновали необходимость экспериментальных наблюдений. (Читать полностью…)

Изучение режима дня.

Автор заметки: admin | здоровье | 17 Ноя 2009

Для изучения режима дня используют методики хронометража и анкетного опроса Приобретение навыка заполнения хронокарт (анкет) а также оформления протоколов наблюдения. При изучении режима дня определяется длительность основных компонентов режима и их соответствие возрастным нормам анализируется структура режима дня - рациональное чередование различных видов деятельности, отдыха, приемов пищи и т д., оценивается организация и построение основных компонентов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz