Периоды подросткового возраста.

Автор заметки: admin | ученики | 18 Дек 2009

Период новорожденности. Этот период длится до 10 дней (от рождения до момента отпадения пуповины) и характеризуется процессами приспособления организма ребенка к новым условиям внеутробного существования. В данный период основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Это связано с морфологической и функциональной незаконченностью строения органов и систем и в первую очередь нервной системы. Проявлением незавершенности развития организма новорожденного являются различные функциональные сдвиги: в первые 2 - 4 дня наблюдается снижение массы тела (на 6 - 10%); желтушное окрашивание, связанное с временной недостаточностью деятельности печени и усиленным распадом эритроцитов; недостаточная терморегуляция (температуры тела легко изменяется при изменении температуры окружающей среды). К началу второй недели при соблюдении нормальных условий питания и ухода за новорожденным большинство указанных изменений почти полностью исчезает. (Читать полностью…)

Искусственное освещение.

Автор заметки: admin | гигиена | 18 Дек 2009

Рекомендуемые соотношения яркостей достигаются правильной конструкцией окон, наличием солнцезащитных устройств, рациональной окраской поверхностей интерьера. Цветовая отделка интерьера должна обеспечивать высокие коэффициенты отражения поверхностей и благоприятное распределение яркостей и их контрастов в поле зрения детей. Белый цвет отражает до 90% света, желтый - 80%, зеленый - 60%. (Читать полностью…)

Правила организации детских учреждений.

Автор заметки: admin | ученики | 10 Дек 2009

Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. В сельской местности при малой плотности населения расстояние до школы бывает значительно большим. При планировании сети сельских школ необходимо ориентироваться на преимущественно пешеходную доступность. Ежегодное прохождение учащимися до 2 - 4 км до и после уроков при хорошей погоде оказывает тренирующее и закаливающее действие, повышает физическую подготовленность, работоспособность и способствует снижению простудной заболеваемости среди школьников. Так, для учащихся младших классов радиус пешеходной доступности составляет 0,5 - 2 км. Сеть школ должна размещаться с учетом охвата учащихся на этом расстоянии. (Читать полностью…)

Минеральные вещества.

Автор заметки: admin | здоровье | 09 Дек 2009

Минеральные вещества необходимы для роста и развития скелета. Они входят в состав клеток нервной ткани, многих ферментов, секретов, гормонов, участвуют в процессах обмена, поддерживают неизменным состав крови и осмотическое давление, придают крепость костям. Минеральные соли входят в состав продуктов питания. При правильно организованном, разнообразном питании потребность организма в них полностью удовлетворяется, за исключением хлорида натрия (поваренная соль). Особенно бедна поваренной солью растительная пища, и ее следует подсаливать. (Читать полностью…)

Закономерности роста и развития организма ребенка и подростка.

Автор заметки: admin | дети | 09 Дек 2009

Медицинский работник СЭС, осуществляя контроль за здоровьем и развитием подрастающего поколения, может правильно оценить полученную информацию только с учетом возрастных особенностей детского организма. Только на их основе можно составить правильный режим дня детей в организованных коллективах, организовать учебно-воспитательный процесс, питание, физическое воспитание, а также осуществить гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Организм человека - это единое целое, в котором всё чрезвычайно тесно взаимосвязано и взаимообусловлено. В нем нет главных и второстепенных органов и систем. (Читать полностью…)

Каким должен быть режим дня.

Автор заметки: admin | развитие | 05 Дек 2009

Учитель рассказывает детям о режиме дня - каким он должен быть, как его правильно выполнять, каково значение режима дня для укрепления здоровья повышения работоспособности, а следовательно, и успеваемости; почему необходимы чередование умственного и физического труда, активный отдых и др. (Читать полностью…)

Летние дачи для детей дошкольного возраста.

Автор заметки: admin | профессия | 04 Дек 2009

Детские дачи располагаются в пригородных зонах населенных мест, вблизи лесов, водоемов, в стороне от шоссейных дорог При выборе участка учитывают наличие удобных подъездных путей, связывающих его с базами снабжения и лечебными учреждениями. Для летних дач выделяются земельные участки большей площади, чем для городских, - до 150 кв. м. на одного ребенка Здесь размещают расширенный набор площадок, солярий, плавательный бассейн Оборудование площадки должно включать гимнастическую стенку, гимнастические бревна, скамьи, мишени для метания и бросания Необходимы также беговая дорожка не менее 40 м по прямой и яма для прыжков длиной 3 м, шириной не менее 1, 5 м, глубиной до 30 см. Вблизи спортивно физкультурной площадки целесообразно выделить затененные участки для установки теннисного стола, устройства площадок для игры в городки, бадминтон, волейбол (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz