Каким должен быть режим дня.
Учитель рассказывает детям о режиме дня - каким он должен быть, как его правильно выполнять, каково значение режима дня для укрепления здоровья повышения работоспособности, а следовательно, и успеваемости; почему необходимы чередование умственного и физического труда, активный отдых и др.
Большое внимание уделяется закреплению знаний об уходе за зубами, телом. Контроль за чистотой и опрятностью детей, ежедневная проверка выполнения правил личной гигиены путем осмотра и опроса ребят постепенно приучают их к самостоятельному выполнению того или иного гигиенического навыка.
Дети начальных классов должны знать и четко выполнять правила уличного движения. О предупреждении несчастных случаев на улице рассказывают детям на уроках, во время прогулок, экскурсий и т. д.
Учителя знакомят детей с правилами поведения в обществе, быту. Беседы по предупреждению уличного, спортивного и бытового травматизма желательно сопровождать демонстрацией картинок, диапозитивов, короткометражных кино- и мультфильмов, а также показом некоторых практических приемов. Например, дети должны знать, что заниматься в спортзале или на спортплощадке можно только в соответствующей одежде и в присутствии преподавателя физкультуры или заменяющего его лица.
Лети 8 - 9 лет получают первоначальные сведения о строении человеческого тела, жизнедеятельности отдельных систем и органов, о значении сна,. гигиенических условиях его проведения.
Петям данного возраста даются элементарные понятия о вредном влиянии воздуха плохо проветриваемых или вообще не проветриваемых помещении на здоровье человека, а также приучают их к соблюдению санитарно-гигиенического режима. Закрепляются и уточняются понятия двигательного режима. Дети должны овладеть школьной программой по физкультуре и сдать нормы комплекса ГТО Смелые и ловкие.