Изучение режима дня.

Автор заметки: admin | здоровье | 17 Ноя 2009

Для изучения режима дня используют методики хронометража и анкетного опроса Приобретение навыка заполнения хронокарт (анкет) а также оформления протоколов наблюдения. При изучении режима дня определяется длительность основных компонентов режима и их соответствие возрастным нормам анализируется структура режима дня - рациональное чередование различных видов деятельности, отдыха, приемов пищи и т д., оценивается организация и построение основных компонентов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей. (Читать полностью…)

Белки и жиры.

Автор заметки: admin | школа | 17 Ноя 2009

Белки входят в состав ферментов - веществ, выполняющих роль ускорителей биохимических реакций в организме; гормонов - регуляторов обменных процессов в организме; нуклеопротеидов - веществ, ответственных за синтез белка в организме. Наиболее благоприятные условия белкового питания детей соблюдаются в том случае, если они получают белок в количестве, соответствующем потребностям их организма. (Читать полностью…)

Режим пред-дошкольной группы.

Автор заметки: admin | школа | 15 Ноя 2009

В смешанной пред-дошкольной группе ряд режимных моментов выполняется практически одновременно со всей группой утренний прием детей, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игра после завтрака, обед. С учетом различия в психическом и физическом развитии детей общие режимные моменты начинают на 5 - 10 мин раньше с более младшими детьми (раньше начинают собирать на прогулку, сажать за стол для приема пищи и т п. ), за исключением подъема после дневного сна (первыми поднимают детей более старшего возраста, так как длительность сна у них меньше). (Читать полностью…)

Организация питания в профессионально-технических заведениях.

Автор заметки: admin | гигиена | 23 Окт 2009

Питание учащихся учебных заведений профессионально-технического образования организуется с учетом норм физиологических потребностей подростков в основных пищевых веществах, а также специфики их учебно-производственной деятельности, дифференцированно по полу и возрасту. Для организации питания во всех учебных заведениях предусматривается строительство столовых. При отсутствии столовой или прохождении учащимися производственной практики на базовых предприятиях питание их осуществляется в столовых общественного питания или базового предприятия. Для этого между училищами и соответствующими столовыми заключаются договора о создании необходимых условий для правильной организации питания учащихся. (Читать полностью…)

Углеводы - основной источник энергии.

Автор заметки: admin | ученики | 21 Окт 2009

Они принимают участие в водном обмене, способствуют правильному использованию белка и жира, служат резервом питательных веществ в организме. Суточная потребность организма детей и подростков в углеводах составляет 212 - 400 г. Количество легкоусвояемых углеводов (сахароза, фруктоза) должно составлять не более 20% от общего содержания углеводов в рационе. Употребление избыточного количества углеводов на фоне недостатка других ингредиентов ухудшает секрецию пищеварительных желез, снижает аппетит и может привести к : возникновению разного рода болезненных явлений (например, задержка роста, кариес зубов и др. ). Поэтому много сахара, конфет, кондитерских изделий и т. п. детям давать не рекомендуется. (Читать полностью…)

Воздушно-тепловой режим в учреждениях.

Автор заметки: admin | профессия | 19 Окт 2009

Одним из важных средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещений. В закрытых помещениях детских и подростковых учреждений за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Изменяется химический состав воздуха вследствие выделений продуктов жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсемененность), ионный состав (увеличивается количество тяжелых, положительно заряженных частиц). (Читать полностью…)

Гигиена детей и подростков - предмет, цели и задачи.

Автор заметки: admin | новости | 16 Окт 2009

Гигиена детей и подростков как научная дисциплина и практическая область здравоохранения призвана обосновывать и разрабатывать профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Эта дисциплина изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм. На основе научных данных разрабатываются гигиенические нормативы, санитарно гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы, обосновываются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей, повышение работоспособности и гармоническое развитие детей и подростков. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz