Трудовое обучение школьников и подростков.

Автор заметки: admin | гигиена | 20 Дек 2009

Расширенное привлечение учащихся к трудовому и профессиональному обучению, общественно полезному и производительному труду в условиях современной общеобразовательной школы следует расценивать как прогрессивное общественное явление. Это явление имеет большое значение как с точки зрения интересов государства, так и с позиций воспитательного и оздоровительного влияния на молодое поколение, поскольку в раннем объединении учебной и трудовой деятельности заключаются предпосылки для всестороннего умственного и физического развития школьников. (Читать полностью…)

Периоды подросткового возраста.

Автор заметки: admin | ученики | 18 Дек 2009

Период новорожденности. Этот период длится до 10 дней (от рождения до момента отпадения пуповины) и характеризуется процессами приспособления организма ребенка к новым условиям внеутробного существования. В данный период основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Это связано с морфологической и функциональной незаконченностью строения органов и систем и в первую очередь нервной системы. Проявлением незавершенности развития организма новорожденного являются различные функциональные сдвиги: в первые 2 - 4 дня наблюдается снижение массы тела (на 6 - 10%); желтушное окрашивание, связанное с временной недостаточностью деятельности печени и усиленным распадом эритроцитов; недостаточная терморегуляция (температуры тела легко изменяется при изменении температуры окружающей среды). К началу второй недели при соблюдении нормальных условий питания и ухода за новорожденным большинство указанных изменений почти полностью исчезает. (Читать полностью…)

Закономерности роста и развития организма ребенка и подростка.

Автор заметки: admin | дети | 09 Дек 2009

Медицинский работник СЭС, осуществляя контроль за здоровьем и развитием подрастающего поколения, может правильно оценить полученную информацию только с учетом возрастных особенностей детского организма. Только на их основе можно составить правильный режим дня детей в организованных коллективах, организовать учебно-воспитательный процесс, питание, физическое воспитание, а также осуществить гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Организм человека - это единое целое, в котором всё чрезвычайно тесно взаимосвязано и взаимообусловлено. В нем нет главных и второстепенных органов и систем. (Читать полностью…)

Каким должен быть режим дня.

Автор заметки: admin | развитие | 05 Дек 2009

Учитель рассказывает детям о режиме дня - каким он должен быть, как его правильно выполнять, каково значение режима дня для укрепления здоровья повышения работоспособности, а следовательно, и успеваемости; почему необходимы чередование умственного и физического труда, активный отдых и др. (Читать полностью…)

Подготовка к экзаменам.

Автор заметки: admin | питание | 04 Дек 2009

Общая продолжительность подготовки к экзаменам не должна превышать ежедневной продолжительности учебных занятий в школе и подготовки домашних заданий. Режим занятий должен соответствовать индивидуальным особенностям организма школьников. Готовиться к экзаменам лучше всего на своем привычном рабочем месте; заниматься лучше в утренние и дневные часы, когда работоспособность наиболее высока. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени подготовки к экзаменам является правильная смена видов деятельности. Большая умственная нагрузка требует активного отдыха (спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, работа на участке и т. п. ). (Читать полностью…)

Помещения для кружков и секций.

Автор заметки: admin | подростки | 25 Ноя 2009

Набор помещений и площади для организации работы кружков определяются единовременной вместимостью внешкольного учреждения. Это позволяет создать оптимальные условия для занятий детей. Кружковые (групповые) помещения однопрофильные должны размещаться компактно вокруг общих помещений (холл, рекреация и пр. ). (Читать полностью…)

Профилактика нервно-психических расстройств.

Автор заметки: admin | режим | 22 Ноя 2009

Профилактика нервно-психических расстройств у детей и подростков является важной медицинской и социальной проблемой. Пластичность и повышенная ранимость психофизиологических функций растущего организма, с одной стороны, усложнение социальных условий (специфика современного ритма жизни в крупных городах, стремительный рост потока информации, малая двигательная активность) - с другой, создают предпосылки для перегрузки нервной системы и развития нервно-психических отклонений в детском и подростковом возрасте. Количество детей с данными отклонениями увеличивается в старших классах, что в значительной степени объясняется переутомлением в связи с учебной нагрузкой, пассивных видов внешкольной деятельности - дополнительные занятия музыкой, иностранным языком, рисованием и др. ); важное значение имеет также неблагоприятная обстановка в семье, особенно в связи с алкоголизмом родителей. (Читать полностью…)

« РаньшеПозже »
Hosted by uCoz