Воздействие производственных факторов.

Автор заметки: admin | воспитание | 04 Авг 2009

Растущий организм более чувствителен по сравнению со взрослым к воздействию производственных факторов. При контакте с химическими веществами у подростков могут возникать отрицательные сдвиги в функциональном состоянии нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем, картине крови, иммунобиологической реактивности и ухудшаться состояние здоровья.

Повышенная чувствительность подростков выявлена и по отношению ко многим производственным факторам физической природы, таким как шум, вибрация. Общеизвестно, что подростки плохо справляются с нагрузками, требующими большой выносливости и статического напряжения. Эмоциональные раздражители вызывают у них большее количество отрицательных сдвигов, чем у лиц более старшего возраста.

Установлено, что в подростковом возрасте наблюдается неодинаковая чувствительность к разным производственным факторам. Чем меньше возраст тем выше реактивность на внешние раздражители. Чем в более раннем возрасте происходит контакт с производственными факторами, тем чаще встречаются признаки ухудшения деятельности различных систем организма: центральной нервной, сердечно-сосудистой, двигательного анализатора, а распространенность неблагоприятных реакций со стороны ведущих систем организма к концу дня, недели, года бывает наибольшей у подростков, подвергающихся сложному комплексу профессиональных вредностей химического, металлургического и прядильно-ткацкого производства.

Таким образом, возраст приема в СПТУ и время первого контакта подростков с производственными факторами должны строго контролироваться и определяться с учетом специфики СПТУ и особенностей влияния на организм подростков комплекса производственных вредностей, с которыми они сталкиваются в процессе производственного обучения при овладении профессией

Удлинение сроков обучения в СПТУ до 3 - 4 лет повлекло за собой снижение минимального возраста молодежи, принимаемой для обучения по ряду так называемых вредных профессий. Это обстоятельство делает особенно важной рациональную организацию учебно-воспитательного процесса.

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий в учебно-производственных помещениях и на базах производственного обучения СПТУ должно быть всегда в поле зрения работников СЭС.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz