Режим теоретических занятий.
Режим теоретических занятий предусматривает в первую очередь рациональное расписание уроков, которое должно строиться на основе общих гигиенических принципов и с учетом специфики обучения, особое значение имеет равномерное распределение в течение недели разных по характеру предметов: специальных гуманитарных, естественно-математических, физкультуры. Нерационально занятие в течение целого дня однотипными предметами (только специальными или только гуманитарными), а также проведение сдвоенных уроков физкультуры (кроме лыжной подготовки и плавания).
Теоретические и практические занятия оказывают разнонаправленное влияние на организм учащихся: теоретические ограничивают двигательную активность и способствуют развитию гипокинезии, практические, повышая двигательную активность, могут нивелировать эти неблагоприятные изменения. Поэтому рациональное сочетание теоретических и практических занятий в структуре учебной недели имеет особое значение для создания оптимальной работоспособности и лучшего усвоения знаний и практических умений.
Расписание занятий должно составляться не менее чем на полгода. Оно должно быть стабильным в целях выработки у учащихся устойчивого стереотипа деятельности, обеспечивающего успешное овладение профессией.
При осуществлении текущего санитарного надзора за расписанием необходимо учитывать динамику работоспособности учащихся, утомительность уроков и степень сложности усвоения учебного материала по различным предметам. Для изучения теоретических предметов профессионально-технического цикла целесообразно выделять 2 - 4-й час занятий, так как уроки этого цикла являются для учащихся более утомительными, чем уроки по общеобразовательным предметам, особенно в первый год. Производственное обучение на начальном этапе освоения профессиональных навыков предъявляет более высокие требования к организму учащихся, чем теоретическое обучение. Поэтому для производственного обучения необходимо отводить дни наиболее высокой работоспособности (кроме понедельника и субботы).