Длительность трудовой практики.

Автор заметки: admin | подростки | 21 Июнь 2009

Длительность ежегодной трудовой практики для учащихся 5 - 7-х классов планируется в течение 10 дней по 3 ч в день, 8 - 9-х - 16 дней по 4 ч в день и 10-х - 20 дней по 6 ч. В период летних каникул длительность труда регламентируется Положением об организации общественно полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ (1985).

Организационной формой труда подростков во время каникул являются различные трудовые объединения школьников: ученическая производственная бригада в колхозе, совхозе, лесном хозяйстве, а в городе - трудовой отряд старшеклассников в разных отраслях народного хозяйства (легкая, металлообрабатывающая промышленность, и др. ). Деятельность трудовых объединений регламентируется специальными положениями. Продолжительность работы школьников 5-7-х классов - до 3 ч, 8-9-х - до 4 ч, 10-11 - х классов - до 6 ч в день. У подростков, осваивающих профессию механизаторов, рабочий день равен 4 ч в оставшееся время их можно привлекать к техническому обслуживанию тракторов и других сельскохозяйственных машин, а также к различным производственным и опытническим работам в учёнической бригаде. Учащимся, успешно прошедшим полный курс обучения и сдавшим квалификационные экзамены при районном управлении сельского хозяйства выдается удостоверение тракториста-машиниста 3-го класса.

Общая продолжительность пребывания учащихся в составе трудовых объединений не должна превышал 3 - 4 нед; для учеников 5-7-х классов, работающих в составе самостоятельных звеньев ученической производственной бригады, - не более 2 нед.

В связи с тем что переход на новые учебные планы планируется осуществлять постепенно, по мере создания необходимых условий, в процессе текущего санитарного надзора за трудовым обучением следует учитывать, что в течение нескольких лет в школах наряду с новым учебным планом будет действовать и старый, с меньшим числом часов, выделяемых на трудовое обучение.

Место труда в режиме и построение трудовой деятельности. Место урока труда в режиме учебных занятий 1 - 7-х классов определяется особенностью его влияния на организм. Обеспечивая смену характера деятельности и повышая функциональное состояние организма, урок труда предупреждает снижение работоспособности учащихся в процессе всего учебного дня. Его эффективность проявляется в большей степени, если он проводится в начальный период развивающегося утомления, т. е. на 3 - 4-м уроке (1-я смена) и на 1-2-м уроке (2-я смена), а в режиме учебной недели - в среду и четверг.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz