Физическое развитие ребенка.

Автор заметки: admin | школа | 25 Июль 2009

Физическое развитие, как правило, взаимосвязано с силой, выносливостью, работоспособностью, однако оно не может служить решающим, а тем более единственным показателем здоровья. Более высокие (выше среднего) показатели роста, а тем более массы тела, часто ошибочно считающиеся показателями хорошего физического развития подростка, нередко сопровождаются неблагоприятными показателями функционального состояния ряда органов и систем (в основном центральной нервной и сердечно-сосудистой). Как показывает опыт, наиболее гармонично развиваются и созревают средние показатели по всем параметрам.

Изучение здоровья детей и подростков включает в себя не только определение уровня физического развития и степень полового созревания, но и функциональных возможностей организма, состояние всех его органов и систем, а также данные заболеваемости. В СССР достигнуто значительное снижение заболеваемости детей. Вместе с тем бурно развивающийся научно-технический прогресс, огромный поток информации, перестройка содержания и методов образования, интенсификация обучения, резкое уменьшение двигательной активности, широкая химизация народного хозяйства и быта ведут к учащению некоторых заболеваний и патологических состояний, редко встречавшихся ранее в детском и подростковом возрасте. До сих пор среди школьников не наблюдается тенденции к снижению хронического тонзиллита, близорукости и дальнозоркости, функциональных нарушений центральной нервной системы (ЦНС), кариеса зубов, аллергических болезней.

Следует отметить, что ряд хронических болезней формируется еще в дошкольном возрасте - в старших группах детского сада и при поступлении в 1-й класс. Это требует усиления оздоровительной и лечебной работы среди детей данного возраста. Знание уровня здоровья подрастающего поколения позволяет контролировать эффективность гигиенических и оздоровительных мероприятий, определять направление дальнейших гигиенических исследований.

Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы, одобренные апрельским (1981 г.) Пленумом ЦК КПСС и первой сессией Верховною Совета СССР XI созыва, являются основным документом в деле перестройки народного образования нашей страны.

ЦК КПСС и Советом Министров СССР приняты постановления по конкретным вопросам реформы: “О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы” и “Об улучшении трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно-полезного, производительного труда”.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz