Двигательный режим как основа физического воспитания.

Автор заметки: admin | новости | 19 Июнь 2009

Главными задачами охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения являются удовлетворение естественной потребности организма в движении, создание условий, обеспечивающих оптимальный режим. Выявленные закономерности могут послужить основой для возрастно-полового нормирования суточной двигательной активности и дифференцированной организации физического воспитания детей и подростков. Увеличение количества движений и объема выполненной работы при ходьбе в пубертатном периоде следует рассматривать как возросшую потребность в физической активности детей.

У детей, посещающих различные учебно-воспитательные учреждения, как правило, фактическая величина суточной двигательной активности не соответствует биологической потребности организма в движениях (кинезофилия), что связано с выполнением ими определенных социальных функций. Повседневную двигательную активность детей и подростков можно изменить - снизить или повысить - путем создания определенного образа жизни, правильной организации трудового и физического воспитания. Суточная двигательная активность детей раннего возраста регулируется преимущественно биологическими мотивациями, формирующимися на основе наследственных механизмов. У детей старшего возраста, особенно подростков, она формируется индивидуально в процессе общественного воспитания.

В развитии двигательных качеств; изменения в физическом развитии, чаще всего избыточная масса тела происходит за счет жироотложения. В отдельных случаях развивается астенический синдром, нарушаются регуляция артериального давления и ритм сердечных сокращений, возникают расстройства ЦНС, обмена веществ. Профилактика гипокинезии заключается в четком выполнении гигиенических рекомендаций по режиму дня, сокращению статического компонента в процессе учебных занятий и в свободное время. К профилактическим мерам относятся увеличение динамического компонента в основных формах физического воспитания и трудового обучения; внедрение внеурочных форм физического воспитания (утренняя зарядка, физкультпаузы, подвижные игры и т. п. ); привлечение к спортивно-массовой работе и общественно полезному труду детей и подростков с учетом возрастно-половых особенностей их организма. Пропаганда активного образа жизни и физического воспитания в семье также является профилактикой гипокинезии.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz