Гигиена урока.

Автор заметки: admin | режим | 23 Янв 2010

Гигиенические требования к структуре урока для всех классов одинаковы. Урок условно делится на три части; вводную - для организационных мероприятий и опроса, основную - для изложения нового материала и заключительную - для тренировочного воспроизводства. Использование технических средств в учебном процессе способствует повышению работоспособности и успеваемости учащихся за счет исключения монотонности обычного урока и придания занятиям эмоциональности. Гигиенисты регламентируют оптимальную длительность просмотра кинофильмов, телепередач, диафильмов на уроках в разных классах.

Условия начальной и профессиональной школы предусматривают начало обучения детей с 6 лет. Научные исследования гигиенистов, физиологов, педагогов показали, что обучение детей с 6 лет в школе возможно, но при соблюдении определенных требований: учитывать функциональное состояние организма детей и их готовность к обучению в школе, иметь достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий (максимально приближенные к условиям детского сада); адаптировать программу и методику преподавания к функциональным возможностям детей данного возраста; проводить специальную подготовку учительских кадров; соблюдать гигиенические рекомендации по режиму обучения; организовать рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей.

Для определения функциональной готовности ребенка 6 лет к обучению в школе используется ориентировочный тест на школьную зрелость Керна - Ирасека (уровень психического развития, степень зрелости моторики, мышления и т. д. ) в сочетании с морфофункциональными и психофизиологическими показателями (отсутствие дефектов звукопроизношения, высокий уровень координации движений пальцев, развития второй сигнальной системы, силы тормозного процесса, подвижности нервных процессов). Обнаружена тесная связь между уровнем функциональной готовности в момент поступления в школу и дальнейшими успеваемостью, работоспособностью, состоянием некоторых вегетативных функций. У детей, функционально не готовых к обучению, уровень умственной работоспособности ниже, а динамика ее хуже, чем у функционально готовых сверстников. Причиной школьной незрелости следует считать комплекс биологических и социальных факторов.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz