Дети на продленке.

Автор заметки: admin | развитие | 30 Сен 2009

Второй главный принцип - дифференцированный медико-педагогический подход к детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, испытывающим затруднения в обучении, детям из неблагополучных семей. Осуществление этого принципа в условиях группы продленного дня поможет ослабить действие на детей комплекса неблагоприятных био- и микросоциальных факторов. Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группах продленного дня является создание максимально возможного домашнего уюта, включение в интерьер элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению группы, повышает ее воспитательное значение.

До приготовления уроков организуется отдых не менее 2 - 3 ч, после приготовления уроков проводятся занятия по интересам. В режим дня групп и школ продленного дня введены ежедневные занятия физической культурой. На воздухе организуются подвижные и спортивные игры, соревнования и т. д. Спортивный час проводится 1 раз в день в часы прогулок. Медицинские работники должны осуществлять контроль за физическим воспитанием школьников, в частности за организацией и содержанием спортивного часа, нагрузка при этом должна соответствовать возрасту состояния здоровья и физической подготовленности.

Медицинские работники вместе с администрацией школы должны четко спланировать весь период пребывания детей в группе продленного дня, составить режим дня, учитывающий возраст детей и состояние здоровья. Необходимо следить за правильным выполнением режима продленного дня, физическим воспитанием детей на протяжении всего периода их пребывания в школе, оказывать первую медицинскую помощь, осуществлять контроль за санитарным состоянием всех помещений групп продленного дня, выполнением рекомендаций врача по отношению к тому или иному ребенку, проводить необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

Распорядок дня как в период учебных занятий, так и в каникулы строится для воспитанников интернатных учреждений с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей и изложенных выше рекомендаций.

В выходные и каникулярные дни воспитанники, соблюдая режим дня, больше времени проводят на открытом воздухе, посещают музеи, выставки и др. В летний период в режиме дня воспитанников всех возрастных групп увеличивается время на выполнение общественно полезной работы, а в режиме дня старших воспитанников - производительного труда на производстве или в сельском хозяйстве, предусматривается 1 - 1. 5 ч для проведения оздоровительных мероприятий.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz