Режим дня детей дошкольного возраста.

Автор заметки: admin | новости | 10 Июль 2009

При разработке режима дня детей данного возраста также учитываются функции и мыслительной деятельности В связи с этим задачи воспитания таких детей значительно расширяются. Наряду с укреплением здоровья и дальнейшим совершенствованием движений (ходьба, бег, лазание, метание и т. п. ) ставится задача обучения детей правильной речи и внятному произношению слов воспитания гигиенических навыков, художественного вкуса, ознакомления с доступными пониманию детей предметами и явлениями Дети приучаются к выполнению несложных, но очень необходимых для их развития трудовых процессов (уборка игрушек, помощь в сервировке стола и т. п. ), к большей самостоятельности в самообслуживании.

Типовая программа воспитания и обучения детей в детском саду предусматривает дальнейшее совершенствование всей учебно-воспитательной работы, особенно в старшей и подготовительной группах, с целью существенного улучшения подготовки детей к обучению в школе.

Основными компонентами режима являются обязательные организованные занятия, игры, про гулки, прием пищи, сон, проведение гигиенических процедур. Структура режима, последовательность и чередование отдельных компонентов одинаковы для всех возрастных групп. Отличия состоят в их продолжительности. Например, с возрастом сокращается количество часов, отводимых для сна и тех режимных элементов, в проведении которых с возрастом увеличивается доля самостоятельного труда детей (прием пищи, подготовка к занятиям и прогулкам и др. ) Вместе с тем увеличивается время, отводимое для проведения организованных занятии.

Режим дня в детском саду дифференцируется по группам. В объединенных дошкольных учреждениях (ясли-сад) к ясельному возрасту относят детей до 2 лет всех остальных включают в дошкольные группы детей 4-5 лет отличается от режима в младших группах тем, что больше времени отводится для проведения организованных занятии (15-20 мин) и несколько усложняется характер этих занятии.

В режиме дня детей старшей и подготовительной групп для сна отводится 11 ч (10 ч - ночной сон, 1 ч - дневной) Занятия приобретают характер обучения и проводятся ежедневно для первых групп - два занятия продолжительностью 25 - 30 и 15 - 20 мин, для вторых - не менее трех занятий продолжительностью по 25 - 30 мин Во всех группах в середине занятий следует проводить физкультминутки длительностью 1 - 2 мин. Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10 - 12 мин. Во время перерывов следует проводить подвижные игры умеренной интенсивности. Во всех группах домашние задания не задаются.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz