Задачи дошкольных учреждений.

Автор заметки: admin | отдых | 06 Авг 2009

Задачи, содержание и формы учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях (ясли, детские сады, ясли-сады) определены типовой программой обучения и воспитания детей, утвержденной Министерством просвещения СССР (1984 г. ). Она составлена с учетом возрастных морфофункциональных особенностей детей и предусматривает последовательное и своевременное формирование у них понятий, представлений, умений и навыков. Одно из обязательных условий эффективной реализации программы воспитания - четкое выполнение оптимального режима дня.

Режим дня детей ясельного возраста. Для детей ясельного возраста характерны быстрый темп физического и нервно-психического развития, большая чувствительность и низкая сопротивляемость организма различным неблагоприятным факторам окружающей среды. В этом возрасте недоступно длительное торможение. Кроме таких детей отмечены сравнительно быстрое образование положительных условных рефлексов и трудность их переделки, а также недостаточная регулирующая роль коры полушарий большого мозга в деятельности подкорковых отделов Поэтому поведение ребенка находится в большой зависимости от удовлетворения его органических потребностей - утоления голода и необходимости сна Периоды бодрствования у детей раннего ясельного возраста очень короткие, они используются для гигиенических процедур и занятий индивидуального характера. Обязательным является проведение всего периода бодрствования в манеже, дети 7 - 8 мес. по мере овладения навыком ползания должны находиться на полу Для стимулирования самостоятельной деятельности ребенка обязателен набор разнообразных ярко окрашенных игрушек.

По мере роста ребенка режим дня его необходимо менять в сторону сокращения времени, отведенного для сна и питания, и соответственно увеличения периода бодрствования, т е. создается возможность для более продолжительных и разнообразных организованных и самостоятельных игр и специальных занятий. Так, для детей 1 - 2 лет в течение недели планируются 10 - 11 занятий, в том числе по развитию речи и ознакомлению с окружающим, дидактические игры по развитию органов чувств и движений, музыкальные занятия Ежедневно предусматривается проведение 2 занятий продолжительностью 8 - 10 мин каждое (в первую и вторую половины дня).

Правильно организованный режим дня точное выполнение и соответствие его возрасту, функциональным возможностям ЦНС ребенка, индивидуальный подход к детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, способствуют развитию, сохранению и укреплению здоровья развитию основных движений, становлению речи.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Ваш отзыв

Hosted by uCoz